Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примеры комплектации компьютерного (автоматизированного) рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности



Примеры комплектации компьютерного (автоматизированного) рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

Цель урока: получить практические навыки по выбору и сборке компьютеров в зависимости от решаемых задач.

Теоретический материал

1. Назначение и виды автоматизированного рабочего места

АРМ - совокупность аппаратных, программных, методических и языковых средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области и позволяющих оперативно управлять его информационно-вычислительными потребностями.

Можно выделить основные составные части АРМ:

· технические и аппаратные средства обеспечения (компьютеры, принтеры, сканеры, и другое дополнительное оборудование);

· прикладные программные средства и операционные системы (ОС);

· информационное обеспечение (стандарты документов и унифицированных форм, стандарты представления показателей, классификаторы и справочная информация);

· сетевые и коммуникационные устройства (локальные и корпоративные сети, электронная почта).

Примеры автоматизированных рабочих мест (АРМ):

АРМ инженера-строителя – это совокупность аппаратных и программных средств и методов, позволяющих автоматизировать задачи руководителя любого уровня по сбору, обработке больших объемов информации, по ее анализу в различных разрезах, по моделированию процессов и ситуаций, по структурированию данных для принятия управленческих решений, по учету материальных ценностей, труда и заработной платы, составлению отчетности.

Необходимые аппаратные средства: системный блок, мышь, монитор, клавиатура, принтер, факс-модем, сканер, плоттер, МФУ, подключение к локальной сети, при необходимости – к Интернет и т.д.

Программное обеспечение: прикладные программы, позволяющие решать задачи создания и обработки офисных документов (например, пакет Microsoft Office), система автоматизированного проектирования (например, AutoCad), программа для сканирования и распознавания документов и т.д.

Требования к АРМ:

· пользовательский интерфейс должен быть прост, удобен и доступен даже неподготовленному пользователю (система подсказок в демонстрационной форме);

· необходимо обеспечивать безопасность по охране труда специалиста (комфортность, цветовую и звуковую гамму, соответствующие наилучшему восприятию, удобство расположения информации и доступность всех необходимых для работы средств, единый стиль выполнения операций и т.д.);

· пользователь АРМ должен выполнять все действия, не выходя из системы (оснащенность всеми необходимыми операциями);

· обеспечение бесперебойности работы АРМ;

· рациональная организация труда специалиста;

· программное обеспечение АРМ должно быть совместимо с другими системами и информационными технологиями (технологии, объединяющие несколько АРМ).

В зависимости от используемых технических и программных средств АРМ можно разделить на локальные и сетевые:

· Локальное АРМ - дает возможность специалисту производить обработку данных на отдельно взятом рабочем месте. В этом случае классификаторы, нормативно-справочная информация и все базы данных хранятся в памяти компьютера.

· Сетевые АРМ - позволяют совместно использовать информацию различным группам пользователей.

2. Принципы, создание и использование АРМ:

1. Принцип максимальной ориентации на конечного пользователя (создание специальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя и к возможности его обучения и самообучения (руководство пользователя, демонстрационные ролики, инструкции, использование специальной терминологии, система подсказок));

2. Принцип соответствия информационных потребностей пользователей используемым техническим средствам.

Задание:

Задание 1. Собрать конфигурацию ПК в соответствии с техническим заданием, используя сайт (прайс-лист) Интернет-магазина. Подсчитать стоимость данного компьютера.

Требования к оформлению отчета:

1. Записать в тетради тему, цель работы;

2. Прочитать (Статью 1) и выбрать из текста необходимые комплектующие модули;

3. Составить (Таблицу 1) комплектующих модулей с указанием модели, основных параметров и стоимости, по образцу. Основные характеристики (параметры) и стоимость найти в Интернет-магазинах;

4. Подсчитать полную стоимость данного компьютера.

Таблица 1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.