Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План – конспект



 

Министерство образования РБ

ГАПОУ СМПК

 

 

План – конспект

Проведение кружкового занятия

на тему:

«Гусар на основе цилиндра»

в МАУ ДО ЦДЮТТ сборная группа

 

Преподаватель:

Вяхирева Лариса Анатольевна

 

 

ГАПОУ СМПК     План-конспект занятия  по теме: «Декоративный натюрморт» в ДХШ №1       2020 г.


Стерлитамак, 2020


Тема:«Декоративный натюрморт».

Цель:изобразить декоративный натюрморт гуашью.

Задачи:  

Образовательная: познакомить учащихся с понятием декоративного натюрморта, с разнообразием техник живописного изображения, обеспечить усвоение знаний об этапах работы последовательности декоративного натюрморта, формирование умений и навыков работы гуашью и кистью.

Воспитывающая: воспитать эстетический вкус, воспитать аккуратность, любви к творчеству, интерес к основам изобразительной грамоты.

Развивающая: способствовать развитию зрительной памяти, внимания и наблюдательности, развивать умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления, речь, обогащение словарного запаса, мелкую моторику, мышцы кисти руки; способствовать развитию чувства композиции, воображения, творческих способностей

 

Тип занятия: комбинированный

 

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), проблемный, наглядный (демонстрация репродукций), презентация (ИКТ), педагогический рисунок, практическая работа, анализ, контроль.

 

Оборудование для педагога: план – конспект, доска, мел, иллюстративный материал (пример работ), конспект занятия, мультимедийная установка, презентация, формат А3, гуашь, кисти, карандаш, ластик.

Оборудование для учащихся: гуашь, кисти, карандаш, ластик, лист А4

 

План занятия:

1 Организационная часть (2 мин.)

2 Подготовка к активной учебно – познавательной деятельности на основном этапе занятия (2 мин.)

3 Объяснение нового материала (10 мин.)

4 Показ последовательности работ педагогом (3 мин.)

5 Практическая работа учащихся (1 час.)

6 Просмотр работ воспитанников, анализ, выявление ошибок (3 мин.)

7 Уборка рабочих мест (2 мин.)

 

Оформление доски:

1. Дата, тема

2. Иллюстрированный материал (репродукция)

3. Место для работы педагога на доске

 

Использованная литература:

1. Бушкова Л. Ю. Изобразительное искусство и художественный труд. Учеб. для 6кл. общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018. - 91 с.

2. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. организаций / Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2019. - 124с.

3. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы 5-8 классы пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2018. - 17 с.

Ход работы

Название этапа Дидактические задачи Деятельность педагога Деятельность учащихся Способы организации деятельности уч-ся Методы
Организационная часть Подготовить учащихся к началу занятия, установить дисциплину, внимание и порядок в классе Приветствие учеников, установление дисциплины и проверка готовности учеников к занятию, определить отсутствующих, проверка внешнего вида, готовности классной комнаты (доски), рабочих мест учащихся к началу занятия. Здравствуйте, ребята, меня зовут Русана Ринатовна. Сегодняшнее занятие буду вести у вас я. К сегодня вы должны были принести: гуашь, кисти, ластик, карандаш, формат А4   Ученики приветствуют педагога, настраиваются на работу. Построение у рабочих мест, перекличка. Фронтальный способ организации деятельности учащихся Словесный контроль
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе занятия Актуализировать знания, сформировать положительные мотивы предстоящей деятельности. Постановка темы. Цели занятия, организация учащихся на её принятие. (2 слайд) Проблемное задание Давайте отгадаем загадку и узнаем, какова же будет тема нашего занятия. Верно. Сегодня мы будем изучать натюрморт, а точнее технику выполнения декоративного натюрморта.   (1 слайд) Тема занятия: Декоративный натюрморт Ученики слушают и отвечают на вопросы     Натюрморт     Фронтальный способ организации деятельности учащихся Проблемный метод.  
Усвоение новых знаний (Объяснение нового материала) Обеспечить восприятие, осмысление, Усвоение знаний учащимися   (3 слайд) Ребята, давайте вспомним, что же такое натюрморт? Верно. Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, главным образом – живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы.   (4 слайд) Декоративный натюрморт — это плоскостное изображение натюрморта, в котором нет объёма, нет реалистичности. Предметы имеют стилизованную форму, а вместо света и тени можно видеть орнамент, текстуру и другие декоративные элементы.   (5 слайд) Многие художники обращались к теме изображения натюрморта, причем не все стремились к передаче реалистического изображения, многие нарочито преобразовывали форму предметов, делили форму на части, использовали активные цветовые сочетания, фактурные мазки и прочее. Такими были мастера фовизма А. Матисс, А Дерен; (6 слайд) Представители кубизма П. Пикассо, Ж. Брак (7 слайд) А также художники А. Лентулов, Н. Гончарова, Р. Фальк   (8 слайд) Трансформация формы — это очень увлекательный и творческий процесс, где потенциал художника раскрывается максимально широко. Здесь требуется немалая фантазия и, как я уже говорил, ассоциативное мышление. Такое мышление позволяет связать один образ с другим, в результате чего рождается что-то новое. Это один из основополагающих принципов творчества. (9 слайд) Гармония — это очень сложное и многогранное понятие. Повторение выбранных форм способствует гармонии, а преобладание какого-либо мотива сохраняет стиль и подчёркивает образ   (10 слайд) Натюрморт можно исполнить не только красками, но и при помощи наклеивания зёрен, чешуек, стеблей, текстиля, бумаги; создания рельефной поверхности; набрызга, отпечатывания, процарапывания и прочих техник. Эти техники исполнения обогатят декоративный натюрморт, но не заменят сути — композиции, стилизации форм, создания образа. Можно придумать эффектную текстуру и исполнить в самой неожиданной технике. Но если в работе нет сути, то ни одни «эффектики» не помогут. Поэтому техника исполнения — это не главное. Однако, пренебрегать ею тоже не следует, ведь, это — дополнительная возможность усилить визуальное восприятие произведения искусства. Главное — не переусердствовать. Ученики смотрят репродукции, слушают, пытаются осмыслить новые знания, выстроить доступные связи между понятиями, запомнить информацию для дальнейшего его оперирования.   Отвечают на вопросы: Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, главным образом – живописи.     Фронтальный способ организации деятельности учащихся рассказ, наглядный презентация (ИКТ)    
Показ последовательности работы педагогом Обеспечить осмысление и осознанное применение знаний для объяснения последовательности выполнения задания Задание: выполнить декоративный натюрморт Этапы выполнения декоративного натюрморта: 1. Намечаем местоположение двух основных предметов (ваз) на листе прямоугольниками. Основание ближнего предмета располагаем ниже, дальнего-выше. 2. Намечаем конструктивную основу будущих ваз: отделяем горизонтальными линиями высоту горлышка, намечаем осевую линию. 3. Ориентируясь на осевую линию, выстраиваем ломаными линиями основную форму предметов.    4. Намечаем линию стола. Уточняем форму ваз, срезая линиями острые углы конструкции. Намечаем падающие тени. Но при этом не забываем, что передавать объем в конструкции мы не будем —, это будет упрощенное изображение объектов. 5. Дополняем композицию изображением цветов и яблочка, их образ используем весьма условный, стилизованный. 6. Удаляем лишние линии, линии построения, уточняем форму отдельных деталей композиции. 7. Прорабатываем форму каждого предмета используя зонирование по освещенности, выбрав условным источником освещения левый верхний угол композиции. 8. Выбрав самые освещенные участки натюрморта, покрываем их желтой гуашью, стараясь при этом равномерно распределить желтый цвет по всей композиции. 9. Далее используя гуашь зеленого цвета, прорабатываем менее освещенные участки натюрморта, стараясь уравновесить композицию.      10. Теперь переходим к самому холодному-синему цвету, им покрываем участки неосвещенной поверхности предметов, падающие тени. 11. Для смягчения цветовых переходов, оставшиеся участки композиции закрываем сине-зеленым цветом. Оттенок получаем при смешивании уже использованных в работе зеленого и синего цветов. 12. Для придания большей декоративности натюрморту обводим каждый участок композиции гуашью черного цвета, используя кисть №2. 13. Добавляем толщины черным контурным линиям делая акцент на уточнение силуэта предметов, выделяя тени. Переход между отдельными линиями делаем менее резким закругляя углы. Работа выполнена Последовательно выполняют работу за педагогом. Фронтальный способ организации деятельности учащихся Педагогический рисунок, объяснение
Практическая работа Сформировать первичные умения и навыки у учащихся. Теперь предстоит работа вам самим.  (Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь педагога.)  Педагог следит за ходом работы. Помогает учащимся. 1. Контроль правильности организации рабочего места; 2. Контроль правильности последовательности выполнения работы; 3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; Контроль объема и качества выполнения работы. Выполняют задание. Индивидуальный способ организации деятельности учащихся   Педагогический рисунок, практическая работа Контроль.  
Закрепление пройденного материала и подведение итогов Анализ работ Оценить деятельность учащихся на занятии, показать типичные ошибки Просмотр работ учащихся. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.        Вопросы для закрепления пройденного материала: 1. Что такое натюрморт? 2. Что представляло собой декоративный натюрморт? 3. Какие художники работали в декоративном стиле? 4. Что такое трансформация форм? 5. Что такое гармония?   Рефлексия: Понравилось ли вам занятие? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем ещё предстоит работать?   Смотрим и анализируем все работы.   Отвечают на вопросы: 1. Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, главным образом – живописи. 2. Декоративный натюрморт — это плоскостное изображение натюрморта, в котором нет объёма, нет реалистичности. 3. А. Матисс, А Дерен,П. Пикассо ,Ж. Брак, А. Лентулов, Н. Гончарова, Р. Фальк. 4. Трансформация формы — это очень увлекательный и творческий процесс, где потенциал художника раскрывается максимально широко. 5. Гармония — это повторение выбранных форм, а также преобладание какого-либо мотива сохраняет стиль и подчёркивает образ. Фронтальный способ организации деятельности учащихся   Анализ  Контроль Беседа
Уборка рабочего места Подготовить учащихся к дальнейшему обучению и развитию А теперь убираем свои рабочие места вытираем парту. Занятие окончено. До свидания! Ученики убирают рабочие места. Фронтальный способ организации деятельности учащихся Объяснение, контроль.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.