Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Частное учреждение профессионального образования



 

 


Частное учреждение профессионального образования

 «Столичный профессиональный колледж»

(ЧУПО «СПК»)

__________________________________________________________________

 

 


КУРСОВАЯ РАБОТА

 по дисциплине                           История театра

 

на тему «Элементы абсурда в творческом почерке Ю.Н. Бутусова»

Выполнил: студент 3-го курса Щедухина Татьяна Дмитриевна

Специальность Актёрское искусство

 

Преподаватель: Барынина Анна Витальевна

 

 

Допущена

« ____ » ____________ 201__ г.

Защищена:                                                                       Оценка:

 « ____ » ____________ 201__ г.                        « ________________________ »

 

Москва-2021

Содержание

Введение
Глава 1. Специфика абсурда как театрального направления.
1.1. Общая характеристика абсурда. Отличительные особенности эстетики.
1.2. История появления абсурда в театральном пространстве.
1.3. Предпосылки появления абсурда в русской культуре.
Глава 2. Приёмы абсурдизации в творческом почерке Ю. Бутусова.
2.1. Творческий путь Ю. Н. Бутусова. Становление творческой программы
2.2. Авторские «фишки» режиссера Ю. Бутусова, создающие атмосферу абсурда.
2.3. Разбор конкретных спектаклей Ю. Бутусова как образцов технологии абсурдизации художественного пространства

 

Введение

АБСУРД (от лат. absurdus – нелепый) – граница, изнанка, оборотная сторона смысла его превращенная форма.[1]

В театре абсурд присутствует не так давно, он возник в 50-х годах прошлого века.  В абсурдистских постановках, в отличие от классического театра, автор передаёт зрителю своё ощущение какой-либо проблемы, постоянно нарушая логику. Зритель, привыкший к обычному театру, испытывает дискомфорт, что и является целью «нелогичного» театра. Он заставляет зрителя, избавится от своих рамок и взглянуть на свою жизнь по-новому.  Сторонники «логичного» театра говорят, что мир в «театре абсурда» представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Но логика в абсурдном театре всегда есть, она своя особенная. Абсурд родился во Франции, и если бы не интерес публики к этому жанру, то вряд ли бы он дожил до наших дней, но об этом более подробно, я напишу в пункте 1.2. Абсурдный театр сейчас является неотъемлемой частью современного театрального мира. Многие режиссеры в театре и в кино творят свои шедевры в этой эстетике.

Приверженцы абсурда в искусстве вообще вслед за родоначальниками жанра (Ионеско, Беккет) утверждают бессмысленность человеческого существования и мир воспринимают как свалку отходов («нагромождение поступков, слов и судеб» Википедия). Причинно-следственные связи в их творениях часто отсутствуют, а герои не могут понять друг друга. Пусть «театр абсурда» в прямом и точном его значении встречается редко, зато абсурдистская эстетика становится заметно популярнее. Она уже распространяется не только на классику абсурда, но и на классику вообще. Один из признанных  мэтров  здесь, конечно, Юрий Николаевич Бутусов – российский театральный режиссёр. С 2011 по 2018 годы - главный режиссёр и художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета. С 2018 года - главный режиссёр Театра имени Евг. Вахтангова. Он «кроит» Шекспира, ставит совсем по новому Чехова и получается в итоге,  зрительское признание, внимание и любовь. Китч, которым вполне могли бы обернуться любые заигрывания с жанром абсурда, здесь отсутствует. Вместо него — вкус, стиль и философская глубина.

 

Целью данной курсовой работы является исследование темы «Элементы абсурда в творческом почерке Ю.Н. Бутусова», то есть

Целью данной курсовой работы является исследование темы «абсурдная» драма во Франции. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие «театр абсурда»;

- проанализировать произведения;

- провести сравнительный анализ пьес.

 

 

Глава 1. Специфика абсурда как театрального направления.


1.1. Общая характеристика абсурда. Отличительные особенности эстетики.

 

 


1.2. История появления абсурда в театральном пространстве.

 


1.3. Предпосылки появления абсурда в русской культуре.

 

 


[1] Источник: https://gufo.me/dict/philosophy_encyclopedia/%D0%90%D0%91%D0%A1%D0%A3%D0%A0%D0%94

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.