Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7»

 

 

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

на тему

«Строим теремок. Магнитный конструктор                 «Магникон»

 

 

Составила:

воспитатель

Самсонова Г.А.

 

 

                                        Курск, 2021

Цель: развитие познавательного интереса у детей в процессе конструирования и моделирования.

Задачи:

обучающие: закреплять умение отличать цвета и формы по деталям конструктора «Магникон», систематизировать знания детей по сказке "Теремок".

развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, способствовать развитию конструктивных навыков.

воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию.

Предварительная  работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций по сказке разных художников, инсценировка и обыгрывание сказки.

Оборудование: сундучок, пальчиковый театр (мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, петух, медведь). Магнитный конструктор «Магникон», иллюстрации домов из кирпича, досок, веток, камней, соломы.

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! (в руках у воспитателя красивая коробочка-сундучок, внутри игрушки по сюжету сказки)

2. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивый сундучок нашла. А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой! интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верна будет отгадка,

Сказка к нам придет опять!

(Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки (мышка).

(Сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок)

(Воспитатель достает игрушку-петушка, ставит ее на стол).

 

 

3. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

(Воспитатель достает игрушку-лягушку, ставит ее на стол).

4. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

(Воспитатель достает игрушку-зайца, ставит ее на стол).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

(Воспитатель достает игрушку-волка, ставит ее на стол).

6. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут    ее? (лиса).

(Воспитатель достает игрушку-лису, ставит ее на стол).

7. Зимой спит, — летом ульи ворошит (медведь).

(Воспитатель достает игрушку-медведя, ставит ее на стол).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? («Теремок»).

3. Основная часть:

Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Зайка плачет, лисичка плачет. На улице холодно, зверям без домика нельзя. Что же делать, как помочь Мишеньке и его друзьям? (построить для Мишки и его друзей новый дом).

Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом. Из какого материала? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.).

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окна).

Что нужно сначала построить? (стены).

Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать? (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: А еще можно построить дом из магнитных блоков.

- Дети, что вы видите на столе? (магнитный конструктор).

- А какого цвета стороны наших блоков? (синего, голубого, красного и желтого цвета).

- Возьмите два блока одного цвета. Соедини их. А что происходит? Они притягиваются. А теперь попробуйте их открепить друг от друга. Сильно наши блоки держатся?

- А знаете в чем волшебство наших блоков? Внутри каждого блока есть маленькая деталь, которая называется магнит. Именно с их помощью

 

 

наши блоки притягиваются. И из них мы с вами и построим дом.

- Я беру два блока и соединяю их. Стены крепкие, надежные, но чего не хватает?! (крыши)

- А у меня в коробке есть еще магнитные блоки. Посмотрите…(показ блоков)

- Какой формы эти блок? (треугольные)

- Вот из этих магнитных блоков получится у нас крыша. Ставлю магнитные блоки треугольной формы (крышу)  на наши прочные стены и получится у нас дом.

- Вот какой дом я построила Мишке. Ему будет здесь тепло и уютно и никакой дождь и снег ему не страшен. Дом построен, а его друзья остались без домиков…. Предлагаю и вам помочь обрести нашим друзьям - новый дом.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). А теперь мы теремки отнесем на полянку, и звери будут жить каждый в своем домике….

- Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом теремке! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.

Воспитатель раздаёт игрушки детям: мышку, лягушку, зайца, волка, лису, петушка. Они их ставят около домика.

   4. Заключительная часть:

Воспитатель: И звери все очень рады и довольны своими новыми домами.

- Ребята, а какая сказка у нас была сегодня в гостях? («Теремок»)

- Смогли мы помочь мишки и его друзьям? (да)

- А как? (построили дома)

- А из чего мы построили дома? (из деталей магнитного конструктора).

- Молодцы! Вы сегодня на занятии были внимательными, совершили доброе дело, помогли бедным зверям! Спасибо, ребята!

 

Литература:

1. Русская народная сказка «Теремок».

2. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества – М.,1976. – 287 с.

3. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. / Комарова Л. Г. - Изд. 2-е. доп. - М.: "Просвещение", 1976г. - 79с.

4. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО)./ Давидчук А. Н. - М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г. - 88с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.