Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диспут по фильму «Мальчик в полосатой пижаме»



Диспут по фильму «Мальчик в полосатой пижаме»

Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети

никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.

И. Бауэр, исследователь Холокоста.

На свете существует много видов искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти виды искусства существуют уже многие тысячи лет. Сравнительно недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его!

- Прочитайте слова исследователя Холокоста израильского историка Иегуды Бауэра.

- Объясните значение слова Холокост.

Холокост (от греческого слова Holocaustos – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня), наиболее распространенный термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг).         

- Как вы думаете, почему на  разговор мы начинаем именно с этого высказывания?

- Объясните, как вы его понимаете.

- Вы посмотрели художественный фильм «Мальчик в полосатой пижаме», снятый режиссёром Марком Херманом в 2008 году. В фильме раскрывается судьба мальчика, который жил непосредственно рядом с лагерем смерти, он думал, что все, что происходит в лагере - это детская игра, где каждый играет свою роль. История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная глазами невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям.

- Приглашаю вас к «открытому микрофону» и прошу высказать свое мнение, продолжив предложение.

- Я считаю, что этот фильм нужно посмотреть, потому что...

- Я считаю, что этот фильм можно не смотреть, так как...

Вопросы для обсуждения:

  • Как воспринимают дети жизнь в концлагере?
  • В чем трагичность событий, рассказанных Марком Херманом?
  • Могла ли на воле быть дружба между этими двумя мальчиками?
  • А что для вас дружба?

 

Мальчик случайно встречает своего ровесника, и эта встреча стала для обоих роковой. Из-за детской наивности Бруно не понимает, почему Шмуль странно одет, огражден проволокой, постоянно работает.

Бруно — ребенок, для него все вокруг кажется игрой, он не замечает что отец его все не такой и «хороший» как кажется, что сестра становится ожесточенной, что учитель, который его учит на дому, на подсознательном уровне «давит» на мальчика.

 

- Бруно - восемь лет, разве мир может быть плохим для такого возраста?

- Мог ли отец Бруно спасти своего сына? Если мог, почему он этого не сделал?

- Почему Бруно хочет помочь своему другу еврею Шмулю найти отца?

- Что для отца важнее: работа, репутация или семья?

- О какой политике немцев говорится в фильме?

- Как вы думаете, мог бы Бруно простить своего отца?

- Всё ли можно простить?

        

Наум Коржавин



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.