Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые студенты лечебного и педиатрического факультетов!



Уважаемые студенты лечебного и педиатрического факультетов!

Сейчас вы получаете задание по биологии

на период с 06.04 по 11.04. 2020 г. по теме:

                           «Учение о биосфере. Человек и биосфера».

Прочитайте теоретический материал, ответьте на поставленные вопросы. Подготовьте сообщение на тему из предложенного списка и пришлите по электронной почте. Номер темы вашего сообщения соответствует номеру в списке по журналу. Файл с ответами обозначить «Экология 3. Фамилия». Староста собирает все файлы с сообщениями студентов группы в одну папку, обозначает «Экология 3. № группы» и присылает преподавателю в день занятия по расписанию. Решение ситуационной задачи оформите в альбоме с указанием темы и даты занятия, фотографию этой страницы альбома вышлите вместе с сообщениями.

        ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Знать:

· границы биосферы и её составные элементы;

· функции живого вещества биосферы;

· формы воздействия человека на биосферу;

· основные направления охраны окружающей среды.

     

                       РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Биология. Кн. 2: Учеб. для медиц. спец. вузов /Под ред. В.Н.Ярыгина.- М.: Высш. шк., 1997.- С. 327-340.

2. Биология. Кн. 2: Учеб. для медиц. спец. вузов /Под ред. В.Н.Ярыгина.- М.:Высш. шк., 2014. – С.513-537.

3. Слюсарев А.А., Жукова С.В. Биология. 1987.- С. 292-300.

4. Сборник ситуационных задач и упражнений по биологии. – Часть 2: Онтогенез. Эволюционное учение. Экология. Медицинская паразитология. // П.П. Иванищук, Н.А. Куликова, А.А. Параскун, Т.В. Суракова, О.В. Холмогорская, М.А. Штойко. – Иваново: ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, 2008. – С. 83-97.

5. Лекции по разделу «Экология».

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ

       При подготовке к занятию вспомните определение, составные элементы и границы биосферы. Уясните сущность современных концепций биосферы: термодинамической, биохимической и биогеохимической, геофизической, биогеоценотической, кибернетической и социально-экономической.

           Обратите внимание на то, что главная роль во всех процессах, протекающих в биосфере, принадлежит живому веществу, несмотря на незначительную общую массу живых организмов. Охарактеризуйте функции живого вещества: газовую, концентрационную, окислительно-восстановительную, энергетическую, деструктивную и средообразующую. Благодаря выполнению этих функций в биосфере осуществляется биотический круговорот веществ. Подберите примеры, иллюстрирующие локальные и глобальные циклы миграции атомов в биосфере.

       Эволюцию биосферы следует рассматривать в связи с возникновением и развитием жизни на Земле, с учетом появления и распространения определенных типов экосистем на планете. Уясните понятия техносферы и ноосферы как этапов эволюции биосферы, когда разумная деятельность людей станет главным определяющим фактором её устойчивого развития.

       Помните, что биосфера для человека является не только средой обитания, но и источником природных ресурсов, поэтому удовлетворение потребностей людей невозможно без эксплуатации восполнимых и невосполнимых природных ресурсов.

       Проанализируйте основные формы воздействия человека на биосферу и отметьте положительные и отрицательные последствия этой деятельности. Обратите внимание на экологические проблемы, требующие от человечества безотлагательного решения. Обоснуйте основные направления охраны окружающей среды. Ознакомьтесь с международными программами, законами и постановлениями по охране природы, принятыми в нашей стране.

       При подготовке сообщений об отрицательных последствиях крупномасштабного воздействия человека на окружающую среду рекомендуется самостоятельно найти информацию по заданной теме в учебниках по экологии, монографиях, статьях в периодических изданиях, ресурсах интернет.

Сообщение должно занимать не более 4-5 страниц, шрифт 12, интервал 1,5. Указать литературу и сайты, с которых взяли информацию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.