Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Определение интенсивности запаха воды.



 

Органолептический метод— метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. К достоинствам относятся доступность и быстрота определения значений показателей качества, а также отсутствие дорогостоящего оборудования при измерениях. Большинство людей обладают достаточными сенсорными (чувствительными) возможностями для проведения органолептической оценки внешнего вида, вкуса, запаха и консистенции. К недостаткам органолептических методов относятся субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах (цвет - зеленый, красный и т.п.; вкус - сладкий выраженный, маловыраженный, безвкусный и т.п.), несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов.

Лабораторный журнал

1. Определение интенсивности запаха воды.

Чистая питьевая вода не должна иметь никакого запаха. Любой запах указывает на присутствие в воде либо продуктов биологического распада растительных или животных организмов, либо каких-либо химических соединений, посторонних для питьевой воды. Например, запах сероводорода указывает на возможное наличие в воде патогенных микроорганизмов. Смоляной и другие запахи свидетельствуют о возможном загрязнении воды промышленными сточными водами, запах хлора — об избыточных концентрациях остаточного хлора, используемого для обеззараживания питьевой воды.

Различают две группы запахов: запахи естественного и искусственного происхождения. Запахи естественного происхождения обусловлены живущими и отмирающими в воде организмами, влиянием берегов, дна, почв, грунтов. Запахи искусственного происхождения возникают при загрязнении воды промышленными и сельскохозяйственными сточными водами. Их характер определяют по названию тех веществ, запах которых они представляют: фенольный, камфорный, аптечный, хлорный, металлический.

Характеристика запаха Интенсивность запаха (балл)
Отсутствие ощутимого запаха
Очень слабый запах-не замечается потребителями, но обнаруживается специалистами
Слабый запах-обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание
Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде
Запах обращает внимание и человек старается удержать от питья
Очень сильный запах- делает воду непригодной для питья

 

 

Образец 1_____________баллов

Образец 2_____________баллов

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.