Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Определение порядка действий в аварийных и нестандартных. ситуациях



23.04 Практическое занятие

Определение порядка действий в аварийных и нестандартных

ситуациях

Цель: закрепить знания по порядку действия в аварийных и не­стандартных ситуациях на железнодорожном транспорте.

Оборудование: инструкционная карта практического занятия, ПОЛОЖЕНИЕ об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных; с нарушением правил безопасности движении и эксплуатации железнодорожного транспорта

Нестандартная ситуация— непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозмож­ным полностью или частично выполнение принятых обязательств.

Аварийная ситуация— условия, отличные от условий нормаль­ной перевозки которые могут привести или провели к столкновению грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодо­рожным подвижным составом; сходу железнодорожного подвижно­го состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для вос­становления его исправного состояния требуется проведение капи­тального ремонта.

Порядок действия в случае обнаружения в поезде колес идущих юзом или колес, которые издают сильные удары из-за ползунов.В слу­чае обнаружения дежурным по станции, или любым другим работни­ком железной дороги в поезде неисправности, требующей остановки поезда (колеса, идущие юзом или колеса, которые издают сильные удары из-за ползунов), они обязаны принять меры к остановке поез­да. После проследования поезда, имевшего в своем составе колесную пару с ползуном (выбоиной) размером более 2 мм, пропуск поездов, осуществляются осмотр рельсов и стрелочных переводов на участ­ках прохода такой колесной пары. При обнаружении поврежденных ползуном рельсов и стрелочных переводов порядок следования поез­дов впредь до их замены устанавливается работником, проверяющим железнодорожный путь, по должности не ниже бригадира пути.

Порядок действий поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, когда поезд, следующий на станцию, потерял управление тор­мозами или при уходе вагонов со станции на перегон.ДСП, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормоза­ми, обязан в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь и по согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений:

· организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива);

· в случае невозможности остановки поезда обеспечить его про­пуск наследующий свободный перегон;

· направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие железнодорожные пути, на которых возможна вероят­ность остановки поезда или снижения степени последующих тяже­лых последствий;

· в случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предо­хранительных тупиков и подъездных железнодорожных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных баш­маков или локомотива, направить поезд на один из железнодорож­ных путей, занятых подвижным составом, в котором нет вагонов с людьми, загруженных ВМ и другими опасными грузами, при этом используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасно­сти, связанной с приемом неуправляемого поезда.

Порядок действий при возникновении пожара в поезде.При обна­ружении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону машинист должен:

· остановить поезд на участке, по возможности горизонталь­ном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шос­сейных дорог, переездов). Категорически запрещается останавли­вать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на же­лезнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансфор­маторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуа­ции пассажиров;

· подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный и два коротких сигнала); сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей железнодорожной станции для вызова пожарных под­разделений.

До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземления работниками ЭЧ запрещается при­ближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контакт­ной сети на расстояние менее 8 м до их заземления (до снятия на­пряжения в контактной сети тушение горящих объектов разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковы­ми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м).

Использование воды, химических, пенных или воздушно-пен­ных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети.

Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 8 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допу­скается любыми средствами пожаротушения без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раство­ра не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м.

Организация работ по тушению пожарав поезде до прибытия по­жарных подразделений осуществляется:

· на железнодорожной станции — начальником станции, его за­местителем, а в их отсутствие дежурным по станции;

· на перегоне — локомотивной бригадой совместно с поездной бригадой; во всех остальных случаях — локомотивной бригадой.

Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде. При получе­нии устного сообщения о минировании поезда локомотивная брига­да должна:

· запомнить внешние признаки заявителя, а также сведения о месте взрыва или заложения взрывного устройства, времени его сра­батывания, полученную информацию немедленно передать поезд­ному диспетчеру, дежурному по ближайшей станции;

· при следовании с грузовым поездом, по согласованию с ДНЦ и ДСП ближайшей станции принять меры к снижению скорости до 40 км/ч и следовать до станции, указанной ДНЦ;

· при следовании с пассажирским поездом сообщить об этом начальнику поезда, а при невозможности вызова начальника поезда по радиосвязи, остановить поезд и передать полученную информа­цию проводнику первого вагона;

· далее следовать до станции, указанной ДНЦ, со скоростью не более 25 км/ч;

· по прибытии на станцию остановить поезд в месте, указанном дежурным по станции, и далее руководствоваться его указаниями;

· при необходимости принять участие в эвакуации пассажиров.

Классификация случаев нарушения безопасности движения по­ездов:

Происшествия:

· крушения поездов;

· аварии;

· столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате ко­торых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведе­ние капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жиз­недеятельности 100 и более человек);

· происшествия, связанные с несанкционированным движени­ем по железнодорожным путям общего пользования и (или) желез­нодорожным путям необщего пользования автотракторной техники;

· происшествия на железнодорожных переездах;

· происшествия при перевозке (транспортировке) опасных гру­зов.

События:

1. прием поезда на занятый путь;

2. отправление поезда на занятый перегон;

3. развал груза в пути следования;

4. излом оси, осевой шейки или колеса;

5. излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

6. обрыв хребтовой балки подвижного состава;

7. ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более раз­решающего показания сигнала вместо показания, требующего про­должения следования поезда с уменьшенной скоростью;

8. неограждение сигналами опасного места для движения поез­дов при производстве работ;

1. затопление, пожар, нарушение целостности конструкций со­оружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с не­соблюдением условий безопасности движения, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;

2. прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

3. перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или ло­комотивом);

4. отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

5. неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом ко­торой явилась его отцепка в пути следования;

6. неисправность железнодорожного подвижного состава, ре­зультатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на про­межуточной станции;

7. повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужден­ную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточ­ной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помо­щью вспомогательного локомотива;

8. отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

9. излом рельса под поездом;

10. саморасцеп автосцепок в поездах

11. отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.