Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание взаимодействия педагога и учащихся



Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия Деятельность учителя Дея-ть учащихся Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности Сегодня празднуется важное событие – день защиты Земли. Проведем с Вами данное занятие в форме конференции, тем самым Мы станем просвещеннее в области окружающего мира и закрепим знания по РЯ (повторим тему «Бессоюзные сложные предложения» Учащиеся слушают учителя Коммуникативные Регулятивные (настрой на деятельность)
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии Ребята, что Вы знаете о сегодняшнем событии? Когда-нибудь отмечали «День Земли», если – да, то как? Чем важен тот праздник? Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)
Постановка учебных задач Давайте поставим перед собой задачи, которые мы должны решить за это занятие. Формулируют тему занятия, учебные задачи Личностные(самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные(целеполагание), коммуникативные
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии День защиты Земли отмечают 30 марта. В международный ежегодный праздник каждый житель планеты должен задуматься о том, что Земля – это наш общий большой дом, очень комфортный и благодатный. Мы живем на уникальной планете Солнечной системы. Природа подарила нам величественные горы, чистые моря и океаны, зеленые леса и цветущие луга. Мы можем наслаждаться пением птиц, любоваться ландшафтами, пользоваться дарами Земли. Но человечество неустанно изменяет природу, пытается подстроить окружающий мир под свои нужды и губит природные богатства. Если мы продолжим такими темпами уничтожать окружающую нас природу, то вскоре получим экологическую катастрофу. День защиты Земли – это повод прекратить загрязнять окружающую среду и остановить истребление всего живого. История праздника На протяжении долгого времени наши предки жили в гармонии с природой, наслаждались ее богатством и пользовались дарами. Все изменил научно-технический прогресс, начавший развиваться быстрыми темпами в начале XIX века. Вместо блага эволюция принесла нам множество проблем. И к моменту научно-технической революции в середине XX века человек уже научился уничтожать вокруг себя все живое, не задумываясь о последствиях. Мы забыли о том, что являемся биологическим видом, неразрывно связанным с природой. Нарушили природные экосистемы, истребили животных и птиц, загрязнили атмосферу и воду, частично исчерпали богатство природных недр. Эта глобальная проблема волнует экологов всего мира, поэтому они с особым энтузиазмом пропагандируют День защиты Земли. Доподлинно неизвестно, кто именно и когда стал инициатором проведения этого праздника. Есть лишь достоверные данные о том, что в Палестине с 1976 года он является национальным Днем памяти. К сведению, именно 30 марта стало печально известным началом военного палестино-израильского конфликта, который принял глобальные масштабы арабо-израильского конфликта. Яблоком раздора является территория сектора Газа и Западного берега реки Иордан. Два соседних государства до сих пор не могут ни прийти к консенсусу, ни поделить земли. Слушают выступление учителя. Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.   Какой же праздник без стихотворных поздравлений? Я отправлю Вам в строку сообщения стихотворения для анализа. Найдите бессоюзные сложные предложения. Если такого условия нет, то переделайте стихотворение, чтобы условие было выполняемо. Обсуждение  Анализируют стиховторения   Личностные(личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные(осознанное построение речевого высказывания)
Искусство празднования 30 марта во многих странах проходят различные съезды, семинары и научные конференции, посвященные экологическим проблемам. В рамках этих мероприятий специалисты обсуждают губительную деятельность человечества и ищут пути решения проблемы. Общественные организации и активисты проводят марши и акции протеста, во время которых высказываются против потребительского отношения к природе, призывают остановить губительную деятельность и рассказывают о приближающейся экологической катастрофе. Каждый человек должен понимать, что все мы вносим свою лепту в уничтожение природы. Поэтому загрязнение воздуха, рек, морей и мировых океанов, истребление животных и птиц – это огромная общая проблема, которая уже принесла катастрофические последствия. И если мы не прекратим свою варварскую деятельность, то вскоре станем жертвами всемирной экологической катастрофы.   Слушают информацию Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные(целеполагание, планирование деятельности),.
Защита проектов Предварительно Вы поделились на 4 микро-группы. Сейчас мы начнем слушать выступления, благодаря которым узнаем, как отмечают этот праздник в других странах. 1 группа: БЕЛАРУСЬ 2 группа: КАЗАХСТАН 3 группа: РОССИЯ 4 группа: УКРАИНА   Мы выслушали все выступления, сейчас озвучу еще одно задание, которое мы должны с Вами выполнить: Существует много интересных фактов, приуроченных к теме экологии. Озвучу несколько: Ваша задача: прямо сейчас найти на просторах интернета факты такого же содержания, но в виде бессоюзных сложных предложений (переформулируйте их) и озвучьте. Слушают одноклассников. Задают вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют задание. Коммуникативные, личностные, регулятивные
Рефлексия деятельности Наше мероприятие подошло к завершению. Поделитесь мнением, как все прошло? Узнали что-то новое? Остались ли какие-нибудь вопросы по теме «бессоюзные сложные предложения»?  Мы сделали лишь маленький шаг на пути к сбережению природы, знакомясь с этим праздником. Для более детального разбора предлагаю Вам в качестве домашнего задания посмотреть документальный фильм о Грете Тунберг, ссылку прикрепляю https://www.1tv.ru/shows/doctalk/vypuski/greta-tunberg-v-rossii-dok-tok-vypusk-ot-02-03-2020 https://www.1tv.ru/shows/doctalk/vypuski/greta-tunberg-prazdnik-neposlushaniya-dok-tok-vypusk-ot-03-03-2020 Наше мероприятие хочется завершить словами Е.Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя»   Высказывают свое мнение о данном мероприятии Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.