Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Парсуна как отражение светских реалистичных тенденций в русской живописи 17 века.



Парсуна как отражение светских реалистичных тенденций в русской живописи 17 века.

 

История парсуны Парсуна появилась в русской культуре под влиянием западного искусства. В странах Европы еще в XV веке началась эпоха Возрождения. Это привело к бурному развитию живописи, появлению новых стилей и жанров. А в Русском царстве в то время главенствующую роль в изобразительном искусстве играла иконопись.

 Парсуна. Царь Алексей Михайлович, вторая половина XVII века

Местная православная церковь старательно оберегала древние иконописные традиции и препятствовала развитию других видов живописи. Только после раскола в 1650-1660-х годах начались послабления в этой сфере. Мастера Кремлевской Оружейной палаты одними из первых начали формировать новые художественные идеалы и создавать примитивные светские портреты (парсуны).

 Парсуна. Патриарх Никон, вторая половина XVII века

 Новый жанр быстро набирал популярность, хотя многие картины лишь условно передавали портретное сходство. Постепенно русские живописцы под влиянием приглашенных иностранных художников усваивали приемы европейской живописи и научились использовать их в своих произведениях. В конце XVII века молодой российский царь Петр I после поездки в составе Великого посольства в страны Европы начинает в России крупномасштабные реформы. Они затрагивают практически все стороны жизни страны, в том числе изобразительное искусство. На смену парсунам окончательно приходит академическая живопись, появляются и быстро развиваются новые стили и жанры.

 

 Парсуна. Боярин Афанасий Ордин-Нащокин, вторая половина XVII века

Виды и отличительные особенности парсун Парсуны принято классифицировать по следующим параметрам:

технике исполнения (темпера на доске или масло на холсте);

назначению (надгробные или прижизненные);

 изображенным персоналиям (цари, князья, церковные деятели, бояре, дворяне, военачальники).

Парсуна. Царь Михаил Федорович, вторая половина XVII века

 К наиболее ярким отличительным особенностям парсун относятся:

каноничность художественного образа;

статичность позы объекта;

условное портретное сходство; простота композиции;

господство плоскостных форм;

 частое наличие надписей и прочих атрибутов для идентификации персонажа.

Парсуны стали важной вехой на пути перехода от традиционных иконописных норм в русской живописи к воплощению идеалов западного изобразительного искусства.

 

 Парсуна. Князь Фёдор Ромодановский, вторая половина XVII века
Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/parsuna



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.