Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа «Танцевальный спорт. Тема занятия: Танец Медленный вальс Фигура Правый поворот по четвертям.



Программа «Танцевальный спорт. Тема занятия: Танец Медленный вальс Фигура Правый поворот по четвертям.

 

Теоретическая часть.

Медленный вальс входит в Европейскую программу по спортивным бальным танцам. Но сначала немного истории. Вальс – один из любимейших танцев. Это танец на все времена. Это прощальный танец в детском саду, в школе во время выпускного бала. Это первый танец на свадьбе или дне рождения. Самые романтические и счастливые моменты в жизни человека, как правило, связаны с вальсом.

Вальс родился в самом конце 18 века и был первоначально австро-германским народным танцем под названием «линдлер». Для этого танца характерны круговые вращения партнеров, танцующих в паре. В самые первые годы XIX века вокруг вальса разгорелись целые дискуссии – прилично ли мужчине обнимать правой рукой свою партнершу за талию? Не пошатнет ли такой танец моральные устои общества? Конец спорам положил российский император Александр I. Он высочайше утвердил вальс в правах, когда самолично исполнил тур танца на одном из придворных балов. Позже невероятно популярным стал Венский вальс, придуманный и сочиненный композиторами из знаменитой семьи Штраусов. В результате к концу XIX века вальс достиг пика своей популярности. (Включить запись венского вальса).

После Первой мировой войны появился новый вальс – вальс-бостон. Это уже не такой быстрый танец, как венский вальс (включить запись вальса-бостон.) Появление вальса-бостона совпало с окончанием войны, в умах людей вальс-бостон ассоциировался с мирной жизнью и это работало на еще большую его популярность.

Однако в 1914 году из Америки в Европу хлынул фокстрот, и в лучах его славы вальс отодвинулся на второй план.

В 1921 году, в период упадка вальса, в Лондоне собралась конференция педагогов танца, обсуждавшая текущие проблемы своего ремесла. Одной из важных проблем была названа утерянная за годы войны популярность вальса и необходимость совершенствования и модернизации техники этого танца. Именно с той конференции берет свое начало распространенная и по сегодняшний день стандартная техника исполнения вальса: «шаг - в сторону - приставить». Так произошло очередное рождение вальса – на этот раз как вальса-модерн. Поскольку эти революционные решения были приняты в Лондоне, новый стиль вальса получил название Английского. Получив новую технику, вальс обрел второе дыхание и за короткий срок снова стал одним из самых любимых и популярных во всем мире танцев.

Основанный на технике, придуманной в 1920-е годы и развитой в 1930-е годы, вальс не остановился в своем развитии и продолжает совершенствоваться и сегодня. Движения танца становятся все более грациозными и точными, их комбинации все более разнообразными.

А теперь давайте проведем с вами разминку-разогрев, что бы подготовить свое тело, свои стопы для работы по изучению фигур медленного вальса.

3.Разминка.

Специальные упражнения для правильной работы стопы во время разучивания движений медленного вальса:

Стойка на полупальцах в течение 1,5 минуты.

Упражнение на подъем и снижение: 1 такт – снижение, 2 такт – подъем на полную стопу, 3 такт – подъем на полупальцы, 4 – такт опуститься на полную стопу.

Отработка первого шага медленного вальса (исполняется на 1 такт вперед и на один такт назад. Сначала с правой ноги вперед, с левой ноги назад, затем – наоборот.

Шаги в сторону, «двигая пол» от себя. Исполняется на 1 такт в каждую сторону.

Перед тем как мы приступим к изучению основных фигур вальса, несколько слов о музыкальном размере. Музыкальный размер вальса 3/4. Темп 28-32 такта в минуту. Главной особенностью исполнения медленного вальса – ярко выраженный эффект «волны» - подъем и снижение (работа стопы). Над чем мы с вами уже немного работали во время разминки.

4.Разучивание правого поворота по линии танца

Партия партнера

такты описание шагов счет
  Шаг правой ногой с каблука по линии танца. Корпус из позиции 4-й диагонали разворачивается по линии танца. раз
1-й Шаг левой ногой в боковом направлении по линии танца. Стопа ставится на полупалец, корпус из позиции линии танца разворачивается спиной. два
  Подтянуть правую ногу к левой ноге в 6-ю позицию. В конце 3-го шага корпус поворачивается до позиции 2-й диагонали. три
  Шаг левой ногой назад и немного в сторону. В этот момент пересечь линию танца, толкнуть себя каблуком правой ноги. четыре
2-й Боковой шаг правой ногой по линии танца, стопа на полупальце, корпус разворачивается к центру. пять
  Подтягиваем левую ногу к правой в 6-ю позицию, оставаясь лицом диагонально к центру. шесть

Партия партнерши

такты

описание шагов

счет

Шаг левой ногой назад и немного в сторону, пересечь линию танца, толкнуть себя каблуком правой ноги.

раз

1-й

Боковой шаг правой ногой по линии танца. Стопа ставится на полупалец, корпус разворачивается к центру.

два

Подтянуть левую ногу к правой ноге в 6-ю позицию, оставаясь лицом диагонально к центру.

три

Шаг правой ногой с каблука по линии танца, в конце первого шага корпус из позиции 4-ой диагонали разворачивается по линии танца.

четыре

2-й

Шаг левой ногой в боковом направлении по линии танца, стопа на полупальце, корпус разворачивается к центру.

пять
 

Подтягиваем правую ногу к левой в 6-ю позицию, в конце 3-го шага корпус поворачивается до позиции 2-й диагонали.

шесть
         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.