Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Факультет ФДПТ
Направление подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Наименование дисциплины Основы композиции
Курс обучения
ФИО преподавателя Ржавитина А. А.
Способ обратной связи с педагогом – личные сообщения Вконтакте https://vk.com/club193231906
Дополнительные материалы (файлы, ссылки на ресурсы и т.п.) https://cloud.mail.ru/public/2ZfB/5DxJonLic
Срок предоставления выполненного задания - до 03.04.2020 выполнить 1,2 задания - до 30.04.2020 выполнить 3-5 задания Текущая аттестация через соцсети (зачтено/не зачтено) Выполненные работы должны быть представлены на просмотр по окончании дистанционного обучения

 

Инструкция для студентов по выполнению задания

Все задания должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице.

 

Задания для 1 курса (107 ДПИ)

Задание № 1. Цвет в декоративной композиции

Изучить раздел о цветовых гармониях (Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция» стр. 61-80)

Выполнить композиции из геометрических элементов или форм, приближенных к ним, по всем видам цветовых гармоний:

- однотоновая гармония;

- гармония родственных цветов;

- гармония родственно-контрастных цветов;

- гармония контрастно-дополнительных цветов;

количество используемых оттенков не оговаривается

Цель: создать гармоничные в цветовом отношении композиции с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками.

Требования: создать интересную композицию с использованием форм различных конфигураций.

Применить цветовые гармонии не механически, а верно подбирая цвета по тону и насыщенности.

Добиться цветового равновесия, не забывая о центре композиции.

Размещаем по 2 композиции на одном листе формата Ф4. Материал: акварель, гуашь.

Задание № 2.

Выполнить несложный натюрморт из 4-5 предметов на нейтральном фоне, проиллюстрировав три периода изменяемости цвета, происходящих при взаимодействии главного действующего цвета и зависимой от него среды, отобразить действие сцепляющего цвета. Проследить данную цветовую ситуацию с различными вариантами цвета среды, оставив ту же предметную ситуацию.

Цель: познакомиться на практике с цветовой системой М. Матюшина.

Требования: использовать как минимум четыре варианта цветовой среды.

Верно передать полученные цветовые ситуации, соблюдая тональные различия цветовых оттенков.

Размещаем по 2 композиции на одном листе формата Ф4. Материал: акварель, гуашь.

Задание № 3.

Выполнить формальную композицию из геометрических или абстрактных элементов. Цветовое решение: пара контрастных цветов плюс их смесь (серый). Одна и та же композиция должна иметь несколько вариантов цветового решения, например, берем контрастную пару зеленый-красный:

1. третий, серый цвет, образуем путем смешивания одинакового количества красного и зеленого;

2. третий, серый цвет, образуем путем смешивания разного количества красного и зеленого, т.е. одного цвета больше, другого меньше;

3. в третий, серый цвет, добавляем белый или черный.

Красный и зеленый могут быть взяты разной насыщенности.

Цель: научиться создавать композиции, усложненные по цвету, варьировать цветовыми оттенками.

Требования: верно найти соотношения масс цветовых пятен в зависимости от их насыщенности, сделать предварительные эскизы в цвете по разным контрастным парам, наиболее удачный вариант разрабатывается по всем трем пунктам задания.

Размещаем по 1 композиции на листе формата Ф4. Материал: акварель, гуашь.

Всего должно получится 3 чистовых композиции и 2 листа А4 поисковых эскизов.

Чистый черный, чистый белый и обводка контура в этом задании не используется.

Задание № 4.

Выполнить композицию из простых геометрических форм или плоскостей, в которой четко просматриваются три пространственных плана (передний, средний, дальний). Плановость решается за счет глубинного движения цвета.

Разработанная композиция выполняется в трех вариантах:

1. планы фиксируются цветом согласно изображению – передний, средний, дальний;

2. цвет передает обратное изображение планов, т.е. дальний воспринимается передним, передний уходит на задний, средний решается согласно изображению;

3. полная путаница планов.

Работа выполняется в родственно-контрастной тепло-холодной гармонии.

Цель: уяснить, как цвет участвует в построении глубины.

Требования: верно найти соотношения масс цветовых пятен в зависимости от их тепло-холодности, яркости, тяжести, легкости, цветовосприятия.

Размещаем по 1 композиции на листе формата Ф4. Материал: акварель, гуашь.

Всего должно получится 3 чистовых композиции и 2 листа А4 поисковых эскизов.

 

Задание № 5.

Выполнить несложный натюрморт из 4-5 предметов в трех ситуациях по отношению к источнику света:

1. силуэт предметов против света;

2. скользящий свет (сверху, снизу, слева, справа);

3. освещение предметов в упор рассеянным светом.

На каждое состояние выполняются поисковые эскизы.

Ощущение света передается цветовыми отношениями, а сам силуэт предметов испытывает влияние рефлексов.

Форма передается только градациями цвета, без использования светотени.

Ситуация, в которой рельеф формы из-за прямого освещения почти не просматривается и предметы воспринимаются цветными силуэтами различных очертаний, взаимно влияющих друг на друга.

Большую роль играет контур, подчеркивающий линейный ритм композиции.

Цель: практическое знакомство с живописно-декоративной системой построения формы цветом, развитие умения творчески подходить к работе с натурой.

Требования: на каждую ситуацию выполнить 2-3 варианта в цвете. В чистовом варианте выполняется по 1 композиции на листе формата А4

Материал: акварель, гуашь, смешанная техника.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.