Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ



ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Разработка конспекта учебного занятия

1. Тема учебного занятия.

2. Возраст обучающихся.

3. Форма занятия (практическое занятие, семинар, ролевая игра, круглый стол, соревнование, викторина, диспут, спектакль, занятие-игра, экскурсия,  и т.д.)

4. Цель занятия.

5. Задачи.

- обучающие –

- развивающие –

- воспитывающие –

Пример

Цель - формирование гармонично развитой личности обучающегося, способной к творческому самовыражению путем овладения основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, и имеющей потребность общения с духовными ценностями, произведениями искусства.

 Задачи.

Обучающие:

- дать теоретические знания по учебному предмету «лепка»: понятия «скульптура», «объем», «пропорция», «характер предметов», «фактура» «плоскость», «рельеф», «круглая скульптура», «композиция»;

- познакомить обучающихся с техникой безопасности при работе со стэками, ножами, ножницами, керамическими материалами;

- познакомить обучающихся с оборудованием и природным материалом: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, глина;

- познакомить обучающихся со способами лепки простейших форм и предметов;

- познакомить обучающихся с основными способами декорирования и росписи глиняных изделий;

- познакомить обучающихся с основными формальных элементами композиции: силуэт, ритм, пластический контраст, соразмерность, центричность-децентричность, статика-динамика, симметрия-ассиметрия;

- сформировать умения наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;

- сформировать умения передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;

- сформировать умения копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия

- сформировать умения применять технические приемы лепки рельефа и росписи;

- сформировать навык подготовки работ к экспозиции

Развивающие:

- развивать потребность общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

- развивать у детей чувство красоты и прекрасного, привить любовь к искусству;

- развивать навыки наблюдения, обобщения и выделения главного;

- развивать пространственные представления, художественное и ассоциативное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать умение организовывать свое рабочее место;

- воспитывать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- воспитывать у детей усидчивости, трудолюбия;

- воспитывать потребность в постоянном развитии себя как творческой личности.

 

6. Форма организации работы (индивидуальная, групповая, фронтальная и т.д.)

7. План занятия

I. Вводная, организационная часть (время) – приветствие, постановка цели занятия.

II. Основная часть (время) – введение нового образовательного материала; обобщение, систематизация и закрепление материала.

III. Заключительная часть (время) – подведение итогов занятия.

8. Ход занятия

Вариант 1.

Этапы занятия Методы обучения Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1. Организационный      
2.Основной      
3.Заключительный      

 

Вариант 2.

1. Теория / теоретическая часть

1.1. Организационная часть.

1.2. Знакомство обучающихся с произведениями разных видов искусств…

1.3. Игра…

1.4. Знакомство с техникой мозаики.

2. Практика / практическая часть  «Музыкальная мозаика».

2.1. Музыка и линии.

2.2. Музыка и цвет.

2.3. Оформление работ.

3. Заключительная часть.

3.1. Мини-выставка работ учащихся.

3.2. Подведение итогов.

9.Планируемые результаты.

10. Методы обучения

По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).

- Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

- Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

11. Образовательные технологии.

12. Материально-техническое оснащение занятия (учебное оборудование, технические средства обучения, наглядный и раздаточный материал и т.д.).

13. Литература.

- литература для преподавателей;

- литература для обучающихся (научная, научно-популярная, художественная, интернет-ресурсы и т.д.).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.