Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект «Методы педагогического исследования»



Конспект «Методы педагогического исследования»

 I группа. Теоретические методы (обязательны для выполнения):

1. Анализ

2. Синтез

3. Абстрагирование

4. Конкретизация

5. Сравнение

6. Обобщение

7. Индукция

8. Дедукция

9. Моделирование

10. Контент-анализ

II группа. Эмпирические методы (выполняются по желанию студента):

  1. Беседа
  2. Наблюдение (и его виды)
  3. Анкетирование
  4. Интервьюирование
  5. Тестирование
  6. Педагогический эксперимент (и его виды)
  7. Социометрия
  8. Метод рейтинга
  9. Метод «педагогического консилиума»
  10. Изучение передового педагогического опыта
  11. Изучение документации
  12.  Изучение продуктов ученического творчества
  13. Регистрация
  14. Ранжирование
  15. Шкалирование

*Комментарий: в тех случаях, когда необходимо указать виды метода, достаточно их просто перечислить.

Задание. Проанализировать учебную и справочную литературу по теме и на основании изученного материала дать краткую характеристику перечисленным методам, отражающую их суть и отличия от других методов.

Основные положения законспектировать.

Оформить работу на отдельных листах (тетрадных или формата А4). Ссылки на источники в тексте конспекта и список изученной литературы в конце конспекта (не менее 2-3 источников) обязательны.

Работа может быть выполнена в письменной, либо в печатной форме (Word). Исправления и сокращения не допускаются. В тексте желательны выделения названия каждого метода (подчеркивание, маркирование и т.п.). Каждый метод прописывается с новой строки. Порядок разбора методов внутри группы произвольный. Название группы методов прописывается подзаголовком.

Список литературы в конспекте студента оформляется в алфавитном порядке и по примеру источников, приведенных в задании к конспекту.

Объем работы произвольный (по выбору автора). Обязательное условие - разбор всех заявленных методов исследования. На проверку преподавателю студент предоставляет в обязательном порядке теоретические методы исследования (I группа), эмпирические методы (II группа) выполняются по желанию (это не обязательная часть задания).    

В названии работы обязательно указываются данные автора (ФИО, группа, институт), дата выполнения и название конспекта.  

Рекомендуемая литература:

 

1. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов. – М.: Академия, 2007. – 208 с.

2. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Р.Атаханов и др.; под ред. В.И. Загвязинского. — М.: Академия, 2013. — 237 с.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2003. – 176с.

4. Краевский В.В. Педагогика:учебник для студ. по пед. спец. / Краевский В.В. и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006 – 604 с.

5. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. — М.: Академия, 2008. — 400 с.

6. Крившенко Л.П. Педагогика: учебник для студентов вузов пед. спец. — М.: Проспект, 2012. — 432 с.

7. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования — СПб.: Питер, 2004. — 268с.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов по непед. спец. — М.: Юрайт: Высш. образование, 2009. — 430 с.

9. Подласый И.П. Педагогика:учебник для студентов вузов по пед. спец. / И.П. Подласый. - М.: Высш. образование, 2008 - 540 с.

10. Словарь-справочник по педагогике: / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.