Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по изобразительному искусству.



Конспект занятия по изобразительному искусству.

8.09.2020г.

Педагог Пеннер Светлана Сергеевна

Тема занятия: «Какого цвета радуга»

Цель: Узнать правила работы на занятиях изобразительного творчества. Узнать сколько цветов в радуге. Научиться рисовать радугу.

Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Познакомить с правилами работы на занятии и материалами для
занятий изобразительного искусства.
• Формировать навыки организации рабочего места и навыки работы
кистью и красками.
• Научить изображать природное явление без предварительного рисунка.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками.
• Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.
• Развивать зрительную память у детей и умение изображать по памяти и впечатлению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение.
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Вид занятия: Практическое занятие с элементами беседы.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский с использованием практического метода.
Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу.
Возраст детей. 5-7 лет.
Время занятия. 15  минут.

 

Сегодня на занятии нам понадобится:

- альбом,
- акварельные краски,
- кисточка,
- баночка с водой.

 

Ход занятия

 

Давайте познакомимся.  Меня зовут Светлана Сергеевна, я педагог изобразительного искусства.

 

- А теперь представьтесь вы. (дети называют свои имена)


Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят,
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко, нам почаще.

Улыбайся, солнышко, нам на счастье.

Педагог:
- Посмотрите на эти детские рисунки.

 

 

 

Как вы думаете дети, нарисовавшие их, любят рисовать? (ответы детей)
Педагог:
- Ребята, а вы любите рисовать? (ответы детей)
Педагог:
- На занятиях изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить,
мастерить различные поделки, учиться изображать все то удивительное,
что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.

 

Педагог:
Давайте немного поиграем! Игра называется «Портфель художника». Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.  Посмотри на картинку, она поможет тебе ответить на вопросы.

 


-Утром в школу я иду
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования.... (Альбом) - Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (Карандаш)
- Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
- Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик)
- Разноцветные сестрички
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски, кисточка)

 


Педагог:
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки, а теперь давайте вместе правильно расположим наши принадлежности на рабочем столе.


1.Размещать все принадлежности на рабочем столе следует так, чтобы
они не мешали тебе работать.
2.Бумага для рисунка лежит точно перед глазами и ничем не
загораживается.
3.Над альбомом помещается вода, коробка с красками.
4.С правой стороны (у левшей - слева) располагается карандаш, ластик
кисти.
Педагог:- Проверьте, правильно ли вы расположили инструменты и материалы для рисования.

 

Педагог:
Сегодня мы будем рисовать красивое природное явление - радугу. Освоим первые приемы работы с красками и кисточкой. Будем развивать фантазию.


Педагог:
- Удивительное явление - радуга. Как же она появляется на небе?(ответы детей, дополнение педагога) В летний день, когда пройдет теплый дождик, солнечные лучи преломляются в капельках воды.
- Как еще называется такой дождик?
- Грибной.
- Радуга имеет много названий - коромысло, кольцо, мост.
Педагог:
- Ребята, посмотрите на изображение радуги и назовите все ее цвета,
(ответы детей)
Педагог:

- Цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке. Для того
чтобы запомнить этот порядок, послушайте считалочку:
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Педагог:
- По начальным буквам каждого слова этой фразы легко запомнить порядок цветов, расположенных в радуге. Назовите их.

Педагог:

- Ребята, а сейчас послушайте, добрые советы для юных художников.

- Аккуратно смачиваете кисточку в воде, её излишки вытирайте о край баночки, можно использовать тряпочку для промакивания кистей.


- Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её «прическу», а также держать опущенной в воде. (искривиться волос)


- Каждый раз промывайте кисть, чтобы не пачкать краски.


- После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она  не высохла, а акварель, наоборот, не закрывать, дать краскам просохнуть.

- Во время рисования сидеть нужно прямо, чтобы острых кончик кисточки не попал в глаз.
Давайте немного разомнемся.

Педагог:
- А теперь давайте, все вместе изобразим радугу:
- расположите лист по горизонтали;
-берем краски, которые нужно заранее смочить водой;
-рисуем первую дугообразную линию красным цветом, прижимая весь ворс
кисти к бумаге;
- все полоски радуги располагайте друг к другу вплотную.


Фото работы ребенка пришли мне на адрес эл. почты

penner-ss@yandex.ru  или в группу в вотсап.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.