Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс ДОМАШНЯЯ РАБОТА (по уровням)



 

Дата _________ Класс ________ ФИ ____________________________________________________

8 класс ДОМАШНЯЯ РАБОТА (по уровням)

ТЕМА: Измерение информации. Содержательный и алфавитный подходы.

 

I. Теоретический материал

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения.

С позиции содержательного подхода к измерению информации решается вопрос о количестве информации в сообщении, получаемом человеком.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несет полученное сообщение: N = 2I.

При алфавитном подходе считается, что каждый символ некоторого сообщения имеет определенный информационный вес — несёт фиксированное количество информации.

1 бит — минимальная единица измерения информации.

Информационный вес символа алфавита i и мощность алфавита N связаны между собой соотношением: N = 2 i.

Информационный объём сообщения I равен произведению количества символов в сообщении К на информационный вес символа алфавита i: N = К • i.

1 байт = 8 битов.

Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт — единицы измерения информации. Каждая следующая единица больше предыдущей в 1024 (210) раза.

 

II. Практическая часть. Выберите задания на одну из предложенных оценок

ОЦЕНКА «3»

Задание№1. Что означает понятие «1 бит информации»? В математике: ____________________________________________ В технике: _______________________________________________ В теории информации: ____________________________________
Задание№2. Осуществите перевод количества информации из одних единиц в другие: 16 бит = _________________________________ байт 8 байт = _________________________________ бит 4 Кбит = _________________________________ байт
Задание№3.Была получена телеграмма: «Встречайте, вагон 2». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено? Решение: ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Задание№4. Измерьте информационный объем сообщения, написанного на русском языке: УРА! ЗАКОНЧИЛИСЬ КАНИКУЛЫ!! с точки зрения алфавитного подхода, т. е. не учитывая смысл сообщения. Решение: _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.