Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ. РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА. Понятие бизнес процесса. Магазин, как совокупность бизнес-процессов. Направления развития бизнес-процессов. Стандарты бизнес-процессов работы магазина



БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА

 

1. Понятие бизнес процесса. Магазин, как совокупность бизнес-процессов

2. Направления развития бизнес-процессов

3. Стандарты бизнес-процессов работы магазина

 

Значительная часть трудностей, с которыми сталкиваются руководители магазинов, состоит в невозможности увеличить оборот из-за неспособности персонала соответствовать фирменным стандартам и обеспечить необходимую скорость работы. Проходимость розничной точки из-за очередей может снизиться едва ли не вдвое.

Решение подобной проблемы состоит в описании бизнес-процессов розничной точки и создании системы контроля за персоналом, сочетающей в себе системность, контролируемость, максимальную технологизацию.

    Основным современным подходом к розничному магазину является определение магазина, как совокупности бизнес-процессов.

Основные бизнес-процессы розничной торговой точки включают:

Ø Управление ассортиментом – расшифруйте понятие;

Ø Складирование - расшифруйте понятие;

Ø Обеспечение процесса выбора и оплаты товара в торговом зале;

Ø Процесс финансового управления - расшифруйте понятие;

Ø Процесс управления персоналом- расшифруйте понятие;

Ø Обеспечение безопасности;

Ø Обеспечение дополнительных услуг.

Основные направления развития бизнес-процессов:

· Ускорение процессов (исключение процесса взвешивания товара в торговом зале, объединение процесса взвешивания и сканирования штрих-кода, введение сканеров для покупателей);

· Уменьшение количества точек передачи ответственности (управление магазином и складом как единым целым, без передачи ответственности за товар);

· Уменьшение количества прямых подчиненных руководителю розничной точки или сети (руководитель даже крупного магазина общается с тремя сотрудниками – директором по закупкам, главным бухгалтером, менеджером торгового зала).

Верное описание бизнес-процессов облегчает автоматизацию торговой точки, а также внедрение (обучение персонала использованию) программного обеспечения.

Стандарты нужны и для того, чтобы облегчить управление персоналом магазина, объективно по единой шкале оценивать его работу, исключить случаи ошибок субъективного характера.

 

Свод правил, или стандартов, описывающих основные бизнес-процессы работы магазина, будет означать, что любой из сотрудников при их выполнении будет действовать одинаково.

Для магазина рекомендуется прописывать:

1) организационную структуру розничного предприятия;

2) ассортиментную политику, включая стандарты мерчендайзинга;

3) бизнес-процессы товародвижения;

4) стандарты работы персонала по обслуживанию покупателей;

5) стандарты поведения персонала при выполнении своих функциональных обязанностей в розничном магазине;

6) процедуру открытия магазина (если планируется развитие розничной сети).

стандартизацию и автоматизацию товародвижения: -       

Заказ товара; -     

Прием товара; -    

Оприходование товара в базу данных; -    

Ценообразование; -   

Перемещение товара в торговый зал; -       

Выкладка товара в торговом зале; -       

Реализация товара; -  

Списание товара; - 

Инвентаризация.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.