Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ав­тор­ская ме­то­ди­ка про­ве­де­ния ус­лов­но-реф­лек­тор­но­го се­ан­са гип­но­за при ле­че­нии ноч­но­го эну­ре­за, раз­ра­бо­тан­ная В. Г. Ев­ту­шен­ко



Ав­тор­ская ме­то­ди­ка про­ве­де­ния ус­лов­но-реф­лек­тор­но­го се­ан­са гип­но­за при ле­че­нии ноч­но­го эну­ре­за, раз­ра­бо­тан­ная В. Г. Ев­ту­шен­ко

Се­анс ле­чеб­но­го гип­но­за про­во­дит­ся для де­тей на­чи­ная с 11 лет, в груп­пе из 10-14 че­ло­век. Де­ти долж­ны прий­ти на ле­­че­бный се­анс с пол­ным мо­че­вым пузырём. Во вре­мя се­ан­са ис­поль­зу­ет­ся не­глу­бо­кое на­ве­де­ние гип­но­ти­че­ско­го тран­са с от­кры­ты­ми гла­за­ми.

«...Вни­ма­ние!

Нос­ки и пят­ки по­ста­ви­ли вме­сте. Ру­ки по­ло­жи­ли на ко­­л­ени ла­до­ня­ми вниз. Ва­ши ру­ки долж­ны ле­жать сво­бод­­но. Ни­ка­кой напряжённости в ру­ках, в но­гах, во всем те­ле не долж­но быть. При­ня­ли для се­бя удоб­ное, рас­­сла­бле­нное по­ло­же­ние... Си­деть не­под­виж­но, как сей­час, на про­тя­же­нии все­го се­ан­са!.. ...Ка­ж­дый из вас дол­жен вы­брать од­ну точ­ку на мо­ей пе­­р­ен­ос­ице. И все вре­мя смот­реть толь­ко мне в гла­за... ...Од­но­вре­мен­но скон­цен­три­ро­ва­ли все своё вни­ма­ние на ощу­ще­ни­ях в сво­их ру­ках... И так же вни­ма­тель­но про­­до­лжа­йте слу­шать мой го­лос... По­то­му что мой го­лос — это есть ваш внут­рен­ний го­лос в борь­бе с бо­лез­нью за ва­ше здо­ро­вье...

...Сей­час вы все ви­ди­те ме­ня, слы­ши­те мой го­лос, чув­­с­тву­ете при­кос­но­ве­ние сво­их рук к ко­ле­ням. И это помо­га­ет вам рас­слаб­лять­ся глуб­же и глуб­же... Пол­ное рас­­сла­бл­ение и до­ве­рие к вра­чу...

...Сей­час я про­ве­ду пси­хо­ло­ги­че­ские тес­ты, ко­то­рые на­учат вас кон­цен­три­ро­вать своё вни­ма­ние, кон­тро­ли­ро­­вать мыс­ли в го­ло­ве и управ­лять свои­ми мыш­ца­ми... Вы хо­ро­шо знае­те о том, что де­ти мо­гут управ­лять свои­ми мыш­ца­ми, на­пря­гая и рас­слаб­ляя их. И это­му мож­но лег­ко нау­чить­ся с ле­чеб­ной це­лью».

 

Тест 1. Рас­слаб­ле­ние мышц рук

«...Ука­за­тель­ный па­лец ле­вой ру­ки по­ста­ви­ли на уров­не гру­ди... и по­ло­жи­ли на кон­чик паль­ца... кисть пра­вой ру­ки... Ло­коть пра­вой ру­ки слег­ка опу­щен... Рас­сла­би­ли мыш­цы на пра­вой ру­ке... от пле­ча, до кон­чи­ков паль­цев... кто как уме­ет... и на вы­до­хе мыс­лен­но три раза по­вто­ри­ли...

... Моя пра­вая ру­ка рас­слаб­ля­ет­ся... (вы­дох), моя пра­вая ру­ка рас­слаб­ля­ет­ся... (вы­дох), моя пра­вая ру­ка ле­жит... спо­кой­но, рас­слаб­лен­но...

...И ес­ли сей­час... рез­ко уб­рать... ле­вую ру­ку... ва­ша пра­вая ру­ка... па­да­ет вниз на ко­ле­ни... без на­пря­же­ния...

...Ещё раз рас­сла­би­ли мыш­цы... на ле­вой ру­ке... от пле­ча до кон­чи­ков паль­цев... ка­ж­дый по-сво­ему... кто как уме­ет... на вы­­д­охе три раза мед­лен­но по­вто­ри­ли... Моя ле­вая ру­ка рас­слаб­ля­­е­тся... (вы­дох), моя ле­вая ру­ка рас­слаб­ля­ет­ся... (вы­дох), моя ле­вая ру­ка... ле­жит спо­кой­но... рас­слаб­лен­но... без на­пря­же­ния...

...И ес­ли сей­час... рез­ко уб­рать пра­вую ру­ку... ва­ша ле­вая ру­ка... па­да­ет вниз на ко­ле­ни... как у спя­ще­го че­ло­ве­ка...»

 

Тест 2. Рас­слаб­ле­ние мышц груд­ной клет­ки

«...Лок­ти слег­ка при­жа­ли к груд­ной клет­ке. Кис­ти рук по­­ст­ав­или так, что­бы кон­чи­ки паль­цев со­при­ка­са­лись. На ка­ж­­дый мой счёт вы де­лае­те энер­гич­ный глу­бо­кий вдох и са­мо­сто­­ятел­ьно плав­ный, спо­кой­ный вы­дох.

...Во вре­мя вдо­ха вме­сте с дви­же­ни­ем груд­ной клет­ки ва­ши ру­ки рас­хо­дят­ся в раз­ные сто­ро­ны».

Врач сам де­ла­ет глу­бо­кий вдох и по­ка­зы­ва­ет, как ру­ки бу­дут рас­хо­дить­ся в раз­ные сто­ро­ны на не­сколь­ко сан­ти­мет­ров. Он пре­ду­пре­ж­да­ет, что во вре­мя вы­до­ха ру­ки на­зад не воз­вра­ща­­ю­тся, они за­сты­ва­ют в та­ком по­ло­же­нии. А за­тем пред­ла­га­ет па­ци­ен­там вы­пол­нить тест.

«...Пра­виль­но по­ста­ви­ли ру­ки, сде­ла­ли не­глу­бо­кий вдох и на вы­до­хе за­кры­ли гла­за. Мыс­лен­но или шёпотом да­ли се­бе про­­гра­мму: «Рас­сла­бить­ся, бу­ду здо­ро­вым». Этим вну­ше­ни­ем вы при­во­ди­те в дей­ст­вие свои внут­рен­ние ле­чеб­ные си­лы.

Один — сде­ла­ли глу­бо­кий вдох... и плав­ный, спо­кой­ный вы­дох. (Врач со­гла­су­ет темп сво­ей ре­чи с тем­пом ды­ха­ния па­­ц­ие­нта и сам вы­пол­ня­ет тест вме­сте с па­ци­ен­том.)

Два — глуб­же вдох... и ва­ши ру­ки по­плы­ли в раз­ные сто­ро­­ны... вме­сте с дви­же­ни­ем груд­ной клет­ки... и спо­кой­ный вы­дох...

Три — ещё глуб­же вдох... ещё даль­ше рас­хо­дят­ся ру­ки... сво­­бо­дный вы­дох...

Че­ты­ре — глу­бо­кий вдох... вы не чув­ст­вуе­те кон­чи­ков паль­цев... и ру­ки плав­но рас­хо­дят­ся... в раз­ные сто­ро­ны... спо­кой­­ный вы­дох...

Пять — глу­бо­кий энер­гич­ный вдох... ещё даль­ше рас­хо­дят­­ся ру­ки... от­кры­ли гла­за и по­смот­ре­ли на рас­стоя­ние ме­ж­ду паль­ца­ми... у ка­ж­до­го из вас оно мо­жет быть раз­ным... Ру­ки по­ло­жи­ли ла­до­ня­ми на ко­ле­ни вниз».

 

Тест 3. Ра­бо­та с во­об­ра­же­ни­ем

«Ру­ки про­тя­нуть вперёд ла­до­ня­ми вверх и в лок­тях не сги­бать. И под­ви­га­ли ру­ка­ми вверх-вниз 2-3 раза, что­бы рас­сла­­бить мыш­цы спи­ны. Ста­рай­тесь к ру­кам при­кла­ды­вать ми­ни­­мал­ьное уси­лие, что­бы они толь­ко удер­жи­ва­лись на ве­су.

...Я сде­лаю так, что под воз­дей­ст­ви­ем мое­го вну­ше­ния ва­ша пра­вая ру­ка на вы­до­хе бу­дет мед­лен­но, бес­соз­на­тель­но опус­­кат­ься вниз на ко­ле­ни... с ле­чеб­ной це­лью.

...Глав­ное — не по­мо­гать и не со­про­тив­лять­ся.

...А сей­час... сде­ла­ли не­глу­бо­кий вдох... на вы­до­хе за­кры­ли гла­за... мыс­лен­но или шёпотом... за­да­ли се­бе ле­чеб­ную про­грамму... рас­сла­бить­ся, быть здо­ро­вым... Этим вну­ше­ни­ем... вы при­во­ди­те в дей­ст­вие... свои внут­рен­ние ле­чеб­ные си­лы... и мо­би­ли­зуе­те их на борь­бу с ва­шей про­бле­мой... Итак, я ра­бо­таю с ва­ши­ми мыс­ля­ми и ва­шим во­об­ра­же­ни­ем... Да­вай­те мыс­лен­но по­ду­ма­ем... пред­ста­вим... или по­чув­ст­ву­ем... что у вас в пра­вой ру­ке... на­хо­дит­ся груз... или ги­ря... ве­сом 5 кг... С уси­ли­ем в 5 кг... этот груз да­вит... на ва­шу ла­донь...

...Ра­бо­та­ют толь­ко ва­ши мыс­ли... и ва­ше во­об­ра­же­ние... Вы мо­же­те пред­ста­вить... как с ка­ж­дым уда­ром серд­ца... вся кровь при­ли­ва­ет­ся... к пра­вой ру­ке... Ва­ша пра­вая ру­ка... де­ла­ет­ся тёплой... тяжёлой...

...Рас­слаб­ля­ют­ся мыш­цы ли­ца... рас­слаб­ля­ют­ся мыш­цы шеи... спи­ны... И ва­ша пра­вая ру­ка... с ле­чеб­ной це­лью... на­чи­­н­ает мед­лен­но, бес­соз­на­тель­но... опус­кать­ся вниз на ко­ле­ни... Рас­сла­би­ли мыш­цы... по­зво­ли­ли ва­шей пра­вой ру­ке... на­чать своё дви­же­ние вниз... ещё ни­же... Пол­ное рас­слаб­ле­ние и до­­в­ерие к вра­чу... Пусть все про­ис­хо­дит так, как про­ис­хо­дит... Пау­за... Ощу­ще­ния, ко­то­рые воз­ни­ка­ют у вас в пра­вой ру­ке... мо­гут быть са­мы­ми раз­ны­ми... Пау­за...

...Я до­бав­ляю... к пра­вой ру­ке ещё груз ве­сом 5 кг... Да­вай­те мыс­лен­но пред­ста­вим... что у вас... в пра­вой ру­ке... на­хо­дит­ся груз ве­сом 10 кг... Это очень тяжёлый груз... Вспом­ни­ли и по­­чу­вс­тв­ов­али то ощу­ще­ние... ко­то­рое вы ко­гда-то ис­пы­ты­ва­ли, ко­гда дер­жа­ли в ру­ке вед­ро во­ды.... С уси­ли­ем в 10 кг... этот очень тяжёлый груз... да­вит на ва­шу ла­донь.

...Рас­слаб­ля­ют­ся мыш­цы шеи... спи­ны... Рас­слаб­ля­ют­ся мыш­цы пра­во­го пле­ча. Воз­ни­ка­ют ка­кие-то определённые ощу­­щ­ения в пра­вой ру­ке... И ва­ша пра­вая ру­ка... мед­лен­но, бес­соз­­н­ател­ьно... на вы­до­хе опус­ка­ет­ся вниз на ко­ле­ни... ещё ни­же... Рас­сла­би­ли мыш­цы... Её как бы при­тя­ги­ва­ет к зем­ле... Не по­­м­огать и не со­про­тив­лять­ся...

...У не­ко­то­рых ру­ка уже ле­жит на ко­ле­нях... у ко­го-то ещё про­дол­жа­ет опус­кать­ся... и это нор­маль­но... У ка­ж­до­го че­ло­ве­­ка свой тип нерв­ной сис­те­мы, своя ре­ак­ция...

...Сде­ла­ли вдох, от­кры­ли гла­за и по­смот­ре­ли. Пра­вая ру­ка ни­же ле­вой, у не­ко­то­рых ле­жит на ко­ле­нях... Ру­ки по­ло­жи­ли на ко­ле­ни ла­до­ня­ми вниз...»

 

Тест 4. Рас­хо­ж­де­ние рук в раз­ные сто­ро­ны

«...Ру­ки про­тя­ну­ли вперёд. Ла­до­ни по­ста­ви­ли па­рал­лель­но друг дру­гу... Най­ди­те для них удоб­ное... рас­слаб­лен­ное по­ло­­ж­ение... При­слу­шай­тесь к ру­кам... и по­чув­ст­вуй­те ка­кую-то взаи­мо­связь ме­ж­ду ни­ми... По­зволь­те ва­шим ру­кам ощу­тить эту «энер­ге­ти­че­скую» связь...

(Врач на­чи­на­ет де­лать пас­сы пра­вой ру­кой в на­прав­ле­нии па­ци­ен­та.)

...Сей­час, ко­гда вы скон­цен­три­ро­ва­ны на ощу­ще­ни­ях в ру­ках... вы мо­же­те ощу­тить не­ко­то­рое от­тал­ки­ва­ние... и ва­ши ру­ки на­чи­на­ют мед­лен­но... са­ми по се­бе... рас­хо­дить­ся в раз­ные сто­ро­ны... Ме­ж­ду ла­до­ня­ми как буд­то на­хо­дит­ся уп­ру­гий шар... он уве­ли­чи­ва­ет­ся с ка­ж­дым вдо­хом, раз­во­дя ру­ки в раз­ные сто­ро­ны...»

 

Пер­вая тре­ни­ров­ка

«По­смот­ре­ли мне в гла­за. Со­сре­до­то­чи­лись на ле­че­нии. По­­л­ож­или пра­вую ру­ку на лоб. Да­ли се­бе за­да­ние или ус­та­нов­ку: «Но­чью, как толь­ко за­хо­чу в туа­лет, я лег­ко и бы­ст­ро про­снусь сам, са­мо­стоя­тель­но!»

 

 

Рис. 48

 

...Сде­ла­ли вдох, на вы­до­хе за­кры­ли гла­за. Про­ве­ли ру­кой по ли­цу и по­гру­зи­лись в транс с мыс­лью: «Но­чью я про­снусь!»

...У мно­гих из вас на­сту­пи­ло со­стоя­ние, ко­то­рое на­по­ми­­н­ает вам ноч­ной сон — от­дых...»

Как толь­ко у де­тей за­кры­лись гла­за и од­на ру­ка упа­ла на ко­ле­ни, врач вклю­ча­ет мет­ро­ном (с час­то­той 60 уда­ров в ми­ну­­ту) и де­ла­ет сле­дую­щее вну­ше­ние:

«...С по­мо­щью мет­ро­но­ма я за­даю точ­ный ритм ра­бо­ты ва­шим био­ло­ги­че­ским ча­сам-бу­диль­ни­ку, на­страи­вая их на про­­б­у­жд­ение но­чью са­мо­стоя­тель­но...

...Скон­цен­три­ро­ва­ли все своё вни­ма­ние в ни­зу жи­во­та, на ощу­ще­ни­ях сво­его мо­че­во­го пу­зы­ря...

Че­рез не­сколь­ко ми­нут ка­ж­дый из вас проснётся сам, са­мо­­сто­ятел­ьно, по­чув­ст­во­вав им­пуль­сы, сиг­на­лы сво­его мо­че­во­го пу­зы­ря...

...Ес­ли у ко­го-то из вас во вре­мя се­ан­са воз­ник­нет по­треб­­ность схо­дить в туа­лет, мо­же­те са­мо­стоя­тель­но встать и вый­ти...

...За­по­ми­най­те эти ощу­ще­ния, ко­то­рые дей­ст­ву­ют на вас про­бу­ж­даю­ще... Часть де­тей уже про­сну­лись от дей­ст­вия мо­че­­в­ого пу­зы­ря, подождём ос­таль­ных... Пря­мо сей­час у мно­гих из вас вы­ра­бо­та­лись на­вы­ки к са­мо­стоя­тель­но­му про­бу­ж­де­нию но­чью...»

(Врач ждёт де­тей, ко­то­рые по­шли в туа­лет. Ко­гда все де­ти вер­нут­ся, он при­сту­па­ет ко вто­рой тре­ни­ров­ке.)

 

Вто­рая тре­ни­ров­ка

«По­смот­ре­ли мне в гла­за. Со­сре­до­то­чи­лись, по­ло­жи­ли пра­вую ру­ку на лоб. Мыс­лен­но да­ли се­бе за­да­ние: «Но­чью, как за­­х­очу в туа­лет, я лег­ко и бы­ст­ро про­снусь сам, са­мо­стоя­тель­но...»

...Сде­ла­ли вдох, на вы­до­хе за­кры­ли гла­за, про­ве­ли ру­кой по ли­цу. И от­клю­чи­лись с мыс­лью: «Но­чью я про­снусь...»

(Как толь­ко у де­тей за­кро­ют­ся гла­за и ру­ка упадёт на ко­ле­­ни, врач вклю­ча­ет мет­ро­ном и де­ла­ет вну­ше­ние.)

...С по­мо­щью мет­ро­но­ма я вклю­чаю ва­ши био­ло­ги­че­ские ча­сы-бу­диль­ник и на­страи­ваю их на са­мо­стоя­тель­ное про­бу­ж­­д­ение но­чью...

...На­сту­па­ет со­стоя­ние рас­слаб­ле­ния... сон­ли­во­сти... дре­мо­ты ..

...Скон­цен­три­ро­ва­ли все своё вни­ма­ние в ни­зу жи­во­та, на ощу­ще­ни­ях сво­его мо­че­во­го пу­зы­ря. Эти сиг­на­лы дей­ст­ву­ют на вас про­бу­ж­даю­ще. За­по­ми­най­те эти ощу­ще­ния...

...Эта спо­соб­ность про­бу­ж­дать­ся но­чью са­мо­стоя­тель­но за­­л­ож­ена в вас при­ро­дой. С по­мо­щью вну­ше­ния, сло­ва я на­­стра­иваю ваш ор­га­низм на са­мо­стоя­тель­ное про­бу­ж­де­ние но­чью. Вы бу­де­те те­перь спать чут­ко и про­сы­пать­ся в лю­бых ус­­л­ов­иях...»

 

Тре­тья тре­ни­ров­ка

«При­го­то­ви­лись ещё раз про­вес­ти тре­ни­ров­ку.

...По­смот­ре­ли мне в гла­за. Со­сре­до­то­чи­лись, да­ли се­бе за­­д­ание: «Но­чью я про­снусь сам, са­мо­стоя­тель­но». За­кры­ли гла­за, про­ве­ли ру­кой по ли­цу и от­клю­чи­лись с мыс­лью: «Я про­снусь...»

(Врач вклю­ча­ет мет­ро­ном.)

...Ва­ши внут­рен­ние ча­сы-бу­диль­ник­ вк­лю­ча­ют­ся ав­то­ма­ти­­ч­ески с по­мо­щью вну­ше­ния «Я про­снусь»...

...Рас­слаб­ля­ют­ся мыш­цы на ру­ках... рас­слаб­ля­ют­ся мыш­цы на но­гах... рас­слаб­ля­ют­ся мыш­цы шеи, спи­ны... На­сту­па­ет со­­сто­яние рас­слаб­ле­ния... сон­ли­во­сти... лёгкой дре­мо­ты... ко­то­­рое на­по­ми­на­ет ноч­ной сон...

...Скон­цен­три­ро­ва­ли вни­ма­ние в ни­зу жи­во­та, на ощу­­щ­ен­иях мо­че­во­го пу­зы­ря... Че­рез не­сколь­ко ми­нут ка­ж­дый из вас проснётся сам, по­чув­ст­во­вав дей­ст­вие сво­его мо­че­во­­го пу­зы­ря...

...Те­перь ка­ж­дый раз ве­че­ром пе­ред сном, ле­жа в по­сте­ли, вы даёте се­бе ле­чеб­ное за­да­ние: «Но­чью я про­снусь сам, са­мо­­сто­ятел­ьно». Про­во­ди­те ру­кой по ли­цу и за­сы­пае­те с мыс­лью: «Я про­снусь...»

...Но­чью вы проснётесь са­ми, на сиг­на­лы мо­че­во­го пу­зы­ря, с яс­ной го­ло­вой схо­ди­те в туа­лет, а вер­нув­шись, лег­ко заснёте опять...

...Во вре­мя се­ан­са вы по­лу­чае­те пра­виль­ные на­вы­ки к са­­м­око­нтр­олю над дей­ст­ви­ем мо­че­во­го пу­зы­ря...»

 

Четвёртая тре­ни­ров­ка

«Сей­час вы бу­де­те все де­лать са­ми, так, как бу­де­те де­лать это до­ма.

...Скон­цен­три­ро­ва­ли вни­ма­ние... Да­ли се­бе ле­чеб­ное за­да­­ние... Про­ве­ли ру­кой по ли­цу... По­гру­зи­лись в транс...

(Врач вклю­ча­ет мет­ро­ном.)

...Вни­ма­ние в ни­зу жи­во­та... При­слу­шай­тесь к сиг­на­лам мо­че­во­го пу­зы­ря, ко­то­рые дей­ст­ву­ют про­бу­ж­даю­ще... Не ожи­­да­йте от ме­ня мно­го слов и по­вто­ре­ний. Я ле­чу вас гип­но­зом, по за­ко­нам при­ро­ды. Вы про­грам­ми­руе­тесь на про­бу­ж­де­ние но­чью са­мо­стоя­тель­но, от дей­ст­вия мо­че­во­го пу­зы­ря...»

 

Пя­тая тре­ни­ров­ка

«При­го­то­ви­лись сде­лать уп­раж­не­ние ещё раз... Со­сре­до­то­­ч­ились... По­вто­ри­ли за­да­ние... По­гру­зи­ли се­бя в транс...

Че­рез не­сколь­ко ми­нут вы лег­ко и бы­ст­ро проснётесь са­ми.

...Наш ле­чеб­ный се­анс под­хо­дит к кон­цу, я очень рас­счи­ты­­ваю на ва­шу под­держ­ку и по­мощь. В этот се­анс и в ка­ж­до­го из вас я вло­жил все свои зна­ния, весь свой опыт. Я сде­лал все воз­­мо­жное, что за­ви­се­ло от ме­ня, что­бы на­стро­ить ваш ор­га­низм на са­мо­стоя­тель­ное про­бу­ж­де­ние но­чью. За­пом­ни­те: вы те­перь здо­ро­вые де­ти! Но­чью про­сы­пае­тесь са­ми, са­мо­стоя­тель­но!»

По­сле проведённого се­ан­са врач под­роб­но объ­яс­ня­ет де­тям и ро­ди­те­лям, что де­тям нуж­но те­перь де­лать до­ма для за­кре­п­ле­­ния ле­чеб­но­го эф­фек­та. Сле­дую­щий се­анс гип­но­за на­зна­ча­ет­­ся че­рез не­де­лю, все­го ре­ко­мен­ду­ет­ся при­нять пять се­ан­сов. На сле­дую­щий се­анс де­ти при­хо­дят с днев­ни­ком.

 

Ре­ко­мен­да­ции

1. Ро­ди­те­лям нель­зя рас­спра­ши­вать де­тей об их ощу­ще­ни­ях во вре­мя се­ан­са (спа­ли они или нет).

2. Вво­дит­ся стро­гий ре­жим дня, пре­ду­смат­ри­ваю­щий обя­за­­тел­ьный днев­ной сон (от­дых) в те­че­ние ча­са, ве­че­ром от­бой в 10 ча­сов.

3. В те­че­ние пер­вой по­ло­ви­ны дня мож­но пить лю­бое ко­ли­че­­с­тво жид­ко­сти, а по­сле 18 ча­сов приём жид­ко­сти (со­ков, мо­ло­ка, во­ды) ог­ра­ни­чи­ва­ет­ся.

4. Не­об­хо­ди­мо по­вы­сить то­нус и си­лу мышц мо­че­во­го пу­зы­­ря. Для это­го ребёнок дол­жен нау­чить­ся днём за­дер­жи­вать мо­чу как мож­но доль­ше по­сле пер­во­го по­зы­ва по­мо­чить­ся.

5. Не­об­хо­ди­мо нау­чить­ся управ­лять мыш­ца­ми, от­вет­ст­вен­ны­­ми за «от­пи­ра­ние» и «за­кры­ва­ние» мо­че­во­го пу­зы­ря (мыш­цы сфинк­те­ра). Для это­го ребёнок дол­жен пре­ры­вать мо­че­­и­спу­ск­ание в се­ре­ди­не про­цес­са 3-6 раз.

6. Для по­вы­ше­ния чут­ко­сти ребёнка к сиг­на­лам мо­че­во­го пу­­з­ыря не­об­хо­ди­мо ка­ж­дый день в те­че­ние ме­ся­ца днём (в про­­м­еж­уток от 13 до 15 ча­сов) про­во­дить тре­ни­ров­ку на рас­­сла­бл­ение с ус­та­нов­кой: «Но­чью я про­снусь сам, са­мо­стоя­­тел­ьно. Вста­ну и схо­жу в туа­лет». К тре­ни­ров­ке при­сту­пать че­рез час по­сле приёма жид­ко­сти, с пол­ным мо­че­вым пузырём.

7. За 30 ми­нут пе­ред сном дать ребёнку бу­тер­брод: чёрный хлеб с солёной киль­кой и мас­лом.

8. Пе­ред сном обя­за­тель­но схо­дить в туа­лет, что­бы мо­че­вой пу­зырь был пус­той.

9. Пе­ред сном, ле­жа в по­сте­ли, дать се­бе ус­та­нов­ку: «Но­чью, как толь­ко за­хо­чу в туа­лет, я про­снусь! Вста­ну и схо­жу в ту­алет сам».

10. Но­чью ро­ди­те­лям ребёнка в туа­лет не бу­дить!

 

Ребёнок обя­зан вес­ти днев­ник, ко­то­рый он дол­жен за­пол­­нять лич­но, а ро­ди­те­ли толь­ко кон­тро­ли­ру­ют его.

ДДа­та Во­ле­вая тре­ни­ров­ка мышц мо­че­во­го пу­зы­ря Днём спал — от­ды­хал Но­чью про­­с­ыпа­лся — не про­сы­­па­лся По­стель су­хая — мок­рая
  1. Сколь­ко ми­нут (...) ребёнок удер­жи­вал мо­чу в мо­че­вом пу­зы­ре. 2. Сколь­ко раз (...) он пре­ры­вал мо­че­ис­пус­­к­ание.      

 

По­сле пя­ти се­ан­сов гип­но­за с ребёнком, не­за­ви­си­мо от ре­­зул­ьт­атов, вы со­ве­туе­те ещё в те­че­ние ме­ся­ца вы­пол­нять все ва­ши ре­ко­мен­да­ции под кон­тро­лем ро­ди­те­лей и про­дол­жать вес­ти днев­ник, а за­тем явить­ся к вам на кон­троль. Ещё в те­че­­ние двух ме­ся­цев на­блю­да­ет­ся по­сле­дей­ст­вие про­во­ди­мо­го ле­­ч­ения. При не­об­хо­ди­мо­сти мо­же­те со­че­тать пси­хо­те­ра­пию с го­мео­па­ти­ей или аку­пунк­ту­рой.

В слож­ных слу­ча­ях мож­но за­мо­ра­жи­вать струёй хло­рэ­ти­ла уча­сток ко­жи в ви­де ром­ба на уров­не L, 2 — S5 по­звон­ков (5-7 про­це­­дур, че­рез день). По на­шим на­блю­де­ни­ям, это вы­со­ко­эф­фек­тив­ная про­це­ду­ра, ес­ли сде­лать хо­ро­шее опо­сре­до­ван­ное вну­ше­ние. Она мо­жет хо­ро­шо до­пол­нять пси­хо­те­ра­пев­ти­че­ское ле­че­ние.

 

  Рис. 49

 

При лю­бом из при­ме­няе­мых ме­то­дов ле­че­ния не­об­хо­ди­мо со­блю­дать ре­жим в те­че­ние дня и про­во­дить тре­ни­ро­воч­ные уп­­ра­жн­ения на ук­ре­п­ле­ние мышц, ре­гу­ли­рую­щих дея­тель­ность мо­че­во­го пу­зы­ря и мо­че­ис­пус­ка­ния. Толь­ко ком­плекс­ное при­­м­ен­ение всех этих ме­ро­прия­тий обес­пе­чи­ва­ет пол­ный ус­пех в из­ле­че­нии от эну­ре­за.

До­пол­ни­тель­но мож­но пред­ло­жить ро­ди­те­лям раз в не­де­лю рас­ска­зы­вать де­тям те­ра­пев­ти­че­скую ис­то­рию о маль­чи­ке Са­ше*, ко­то­рый стра­дал ноч­ным эну­ре­зом.

___________________________________________________________________________________

* При­во­ди­мые ни­же те­ра­пев­ти­че­ские «ис­то­рии про Са­шу» за­им­ст­во­ва­ны из кни­ги До­рис Бретт «Жи­ла-бы­ла де­воч­ка, по­хо­жая на те­бя...» Те­ра­пев­ти­че­ские ис­то­рии для де­тей (МНФ «Класс», 1996 ) В них из­ме­не­ны толь­ко име­на глав­ных ге­ро­ев, ко­то­рые бы­ли при­бли­же­ны к оте­че­ст­вен­ным реа­ли­ям.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.