Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фотореализм (гиперреализм) ЧТО ЭТО ТАКОЕ



Фотореализм (гиперреализм) ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Художники этого направления имитируют фотографию, соединенную с хо­лодным, безличным взглядом на урбанистическую реальность и человека. Их цель — уйти от авторского видения, от интерпретации, от всего эмоцио­нального. Их живопись — как иллюзионистическая обманка, притворяющаяся нейтральным, объективным снимком реальности.

КТО И КОГДА

Изначально это американское направление второй половины 1960–70-х годов; позднее оно перенеслось в Европу, где получило название «гиперреализм». Существует по сей день. Важнейшие художники — Герхард Рихтер, Чак Клоуз, Ричард Эстес, Ральф Гоингз, Чарльз Белл, Джон Бедер, Одри Флэк, Дон Эдди, Роберт Бектл, Роберт Коттингем.

КАК РАСПОЗНАТЬ

Картины большого размера, сильно напоминающие фотографии. Гиперреа­лис­ты убирают все следы индивидуального почерка; используются краско­пульт, аэрограф, диапроекция, полировка картин. Они делают акцент на блестящих поверхностях, смешивании плоскостей и отражений. Люди на их картинах выглядят как вещи, иногда лица изображены отдельно и превращаются в почти абстрактные поверхности. Часто используются темы городской повседнев­но­сти и потребления: супермаркеты, кафе, бензозаправки, витрины, автомобили и так далее.

В РОССИИ

Фотореализм сильно повлиял на самых разных художников в СССР: Андрея Волкова, Александра Петрова, Семена Файбисовича (Россия), Андо Кесккюлу, Рейна Таммика (Эстония), Сергея Гету, Сергея Базилева (Украина).

Концептуализм ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Концептуализм — это искусство про то, как устроено искусство. Для концеп­туализма главное — сила идеи, а не материала, поэтому в предельном случае может быть выставлен текст — описание несуществующего произведения или манифест. Концептуализм подвергает сомнению «я» художника, для него любое романтическое возвеличивание творца — это неуместная претензия на власть. Вместо этого концептуалисту надо разобраться, из каких «кубиков» состоит искусство (или общество, политика, быт и так далее), деконструи­ро­вать текст и настроить коммуникацию со зрителем, который сможет достроить в своей голове любое произведение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.