Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК РАСПОЗНАТЬ. В РОССИИ. Геометрическая абстракция (Супрематизм) ЧТО ЭТО ТАКОЕ



КАК РАСПОЗНАТЬ

Перечислить приемы очень трудно — они индивидуальны для каждого мастера и крайне многочисленны. Среди вариантов — линии и пятна неправильных форм, передача движения и отношений фигур с помощью пятен, свободная композиция. Картины американцев — обычно большого размера, созданные либо хаотичными мазками, каплями, брызгами («живопись действия»), либо пятнами цвета, заполняющими всю или почти всю картину («живопись цвето­вого поля»).

В РОССИИ

Изобретатель экспрессивной абстракции — Василий Кандинский — был рус­ским, но придумал ее в Германии. Его работы повлияли не только на все евро­пейское и американское искусство XX века, но и на экспрессивные варианты абстракции в нонконформистском искусстве СССР 1950–80-х годов: Элия Белютина, Михаила Кулакова, Евгения Михнова-Войтенко, Петра Белен­ка, Лидию Мастеркову, Владимира Немухина. Те же художники находились и под влиянием американских и европейских экспрессионистов. При этом абстракцию они нередко соединяли с элементами фигуративной живописи, а характер их живописи был чаще философский и символический, а не экста­тически-драматический.

Геометрическая абстракция (Супрематизм) ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Адепты геометрической абстракции не собирались передавать средствами живописи ни явления видимого мира, ни свое душевное состояние — вместо этого они создавали системы, основанные либо на рациональности и функ­цио­нальности, либо на идеалистических построениях. Так, супрематисты ставили себе задачи метафизические и утопические: создать новый мир форм, не свя­зан­ный с земным и человеческим; творец воспринимался ими как создатель формы из ничего. А голландские неопластицисты стремились уйти от личност­ного и эмоционального к абсолютным категориям и божественному. Русские конструктивисты, поставившие себе цель изменить быт нового совет­ского общества, в живописи исходили из фактур и материалов, из движения и отно­шений между формами, а не из умозрительных теорий — и исповедо­вали при­кладной, рациональный, материалистический подход. Во второй половине XX века геометрическая абстракция продолжилась в оп-арте 1960-х (течении, работавшем с оптическими иллюзиями), постживописной абстракции и других направлениях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.