Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рисунок 10. Рисунок 11. Рисунок 12



Рисунок 10

Процесс формирования целей проходит несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение. Цели определяются одним лицом – собственником компании или группой лиц, включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов (см. рис.11).


 

 

 Процесс постановки и изменения целей компании

Рисунок 11

Цели, как известно, всегда достигаются при определенных ограничениях, которые могут задаваться самим предприятием и воздействовать извне. Внешними ограничениями могут выступать законодательные нормы, инфляция, конкуренты, изменения экономической конъюнктуры и уровня доходов населения, финансовые состояния должников и др.

Внутренними ограничениями могут быть принципы фирмы, уровень издержек, производственные мощности, состояние маркетинга и управленческого потенциала, различные диспропорции и т.п. Поэтому в процессе разработки миссии предприятия, целей и задач его развития необходимо оценить максимально возможное количество факторов, которые будут влиять на его деятельность (см. рис. 12).

 

 

 Факторы, влияющие на деятельность предприятия

Рисунок 12


Из рисунка 12 следует, что эффективность предпринимательского проекта зависит от правильной оценки внешних факторов, повлиять на которые фирма, как правило, сразу не сможет. Эти факторы многочисленны и включают: общие политические и экономические условия развития бизнеса в стране, законодательство, уровень доходов населения, сложившиеся традиции потребления, культуру населения, его демографическую структуру и ряд других важных параметров. Кроме того, важным для предпринимателя

является информация о конкурентной среде и сложившемся уровне спроса на эти или аналогичные товары и услуги.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Укажите обязательные этапы разработки бизнес плана:

A. анализ имеющихся у предприятия ресурсов

B. промышленный шпионаж

C. поиск инвестора

D. использование информации аналитических агентств о фирмах-конкурентах

E. осуществление бизнес-проекта

2. Экономическая идея это:

A. форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса

B. явление, выражающееся в долговременной оценке рынка интересующего продукта, организация крупной посреднической фирмы с целью получить максимальный доход за минимальное время

C. продукт мыслительной деятельности человека, которая определяется совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей интересов, установок, ценностных ориентаций, мотивов, идеалов и эмоций.

3. Назовите причины появления новых деловых идей:

A. Желание выделить свою фирму новым необычным продуктом

B. выявление недостатков в удовлетворении потребностей различных слоев населения

C. субъективный анализ предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества

4. Укажите возможные рассмотрения предприятия как системы:

A. производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка

B. социальная единица с целью создания единой социальной группы из ее сотрудников

C. конкурент другим товаропроизводителям

D. часть отраслевой системы производства

E. часть рыночной многоукладной экономики

5. Укажите возможные условия успешного развития фирмы:

A. неограниченное финансирование из внешних источников

B. удовлетворение определенного спроса потребителей, находящихся во внешней среде и как следствие – получение прибыли

C. пополнение запасов денежных средств за счет грамотной финансовой политики



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.