Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России». Ход занятия



УМК «Школа России»

Предмет:окружающий мир.

Класс: 4

Тема занятия:Знатоки природы.

Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять и углублять знания о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

Развивающие: развивать сообразительность, быстроту мышления, внимание, речь.

Воспитательные: вызвать интерес к урокам окружающего мира, воспитывать умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, работать в парах или в группах.

Планируемые результаты:

Предметные:ученик узнает по больше новой информации о природе.

Метапредметные:

Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.

Личностные:развивать познавательную активность учащихся; соблюдать дисциплину на уроке.

Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (карточки с заданиями).

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы (оборудование): компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, жетоны, видеоклип «Живет повсюду красота»

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационная часть. (7 мин.)   - Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни»- сказал Сухомлинский. (Высказывание заранее записывается на доске).В это время выходит ученик читает стихотворение. -Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить…о чем? -Правильно, о природе. Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу. Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? -На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру «Знатоки природы» -Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…? (Природа) -О природе     -Изучить ее.
II. Основная часть. (25-30 мин) -Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры. - Игра состоит из 5 конкурсов. На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри). Итак, начнем игру!  «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника) 1я команда 1. Что делает еж зимой? 2. С прилетом каких птиц начинается весна? 3. Какая птица живет на болоте? 4. Какой цветок считается самым благородным? 2я команда 1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? 2. Какая из птиц считается символом мира? 3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? 4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? За каждый правильный ответ – 1 балл -Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое животное живёт дольше всех? -Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет. А вот другие, не подвергаемые сомнению факты долголетия. Бегемоты живут от 40 до 50 лет. Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет. Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22. Конкурс «Загадки» (За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон.) 1. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса, А зовут её … 2. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? 3. На поляне возле ёлок Дом построен из иголок, За травой не виден он, А жильцов в нём – миллион. 4. Меньше тигра. Больше кошки, Над ушами кисти – рожки… С виду кроток. Но не верь: Страшен в гневе этот зверь. 5. Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход. 6. Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. -Молодцы! Замечательно справились с загадками. «Узнай по голосу» -Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились! Звучит фонограмма голосов: 1. баран - звук №1 2. воробьи - звук №2 3. лягушка - звук №3 4. комар - звук №4 5. ворона - звук №5 6. голуби - звук №6 7. орел - звук №7 8. чайка - звук №8 - Ребята, а вы знаете какая птица самая большая? - Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. -Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс « Характер наш и братьев наших меньших» -Для того, чтобы выполнить это задание вам нужно будет закончить фразу. Пример: Хитрый, как лиса. Смелый, как лев. Командам раздаются карточки с заданием. 1. Коварная, как ... 2. Трусливый, как ... 3. Злой, как ... 4. Голодный, как ... 5. Упрямый, как ... 6. Бестолковый, как ... 7. Тихий, как ... 8. Вольный, как ... -Молодцы, вы все справились с задание! -Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй. Только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь! Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, И почаще вспоминай: Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. -Молодцы, я вижу, что все знают как вести себя на природе. А теперь, я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. -Да     - Спит -Грачей -Цапля -Роза   -Кукушка -Голубь -Белка -Лиственница.   -Ответы детей     -Лиса   -Солнце   -Муравейник   -Рысь   -Бобры   -Белка     -Баран -Воробьи -Лягушка -Комар -Ворона -Голуби -Орел -Чайка   -Ответы детей   1. Коварная, как змея. 2. Трусливый, как заяц. 3. Злой, как собака. 4. Голодный, как волк. 5. Упрямый, как осел. 6. Бестолковый, как баран. 7. Тихий, как мышь. 8. Вольный, как птица.     -Да -Да -Да -Да   -Да -Да  
III. Заключительная часть. (5 мин.) -Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас. -Сейчас я хочу предложить вам выбрать смайлики: а) если вам было на уроке легко и понятно, выбирайте зелёный смайлик; б) если во время работы вы узнали много нового, но возникли затруднения, то выбирайте жёлтый смайлик; в) если материал урока показался сложным и необходимо вернуться к нему и разобраться получше, то выбирайте красный смайлик. -Выбирают смайлик.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.