Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Картинки в шкатулке»



 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

Полоцкий колледж ВГУ имени П.М. Машерова

 

Конспект

занятия по образовательной области

«Развитие речи и культура речевого общения»

Тема: «Животные»

Раздел: связная речь

в старшей группе

учащихся 3 курса группы 32В

специальности2-010101 Дошкольное образование

Бондаревой

Яны Дмитриевны

 

                                                                  Отметка__________

 

 

г. Полоцк

Програмнное содержание: Развивать соотнесения животных с их средой обитания, группировать животных относящихся к разной систематическим группам,. формировать умение составлять рассказы по предметным картинкам, воспитывать интерес к рассказыванию, умению слушать друг друга.

Словарь: Содействовать овладению видовым и родовым понятиям.

Звуковая культура: Упражнять в правильном произнесении близких в акустическом и артикуляционным отношении согласных букв (Ч) (Щ)

Материал: Предметные картинки животных и их детенышей, модель описания животных, мяч.

                             Ход занятия

Ребята, садитесь на стульчики ( дети садятся на стулья)

Игра «Назови одним словом»

Синица воробей, ворона —  птицы

 Лошадь  собака, овца, кот, - Домашние животные

карась, щука, сом, лещ  -Рыбы

Заяц, еж, медведь, лось – Дикие животные

Бабочка, кузнечик, муха, жук -Насекомые

_ Как их всех назвать одним словом? -Животные.

Послушаете, мое стихотворения

У осла и соловья,

У лисы и журавля,

У стрекоз и муравья

Жизнь у каждого своя.

Каждый соблюдает точно

Свой режим и дня, и ночи,

И у каждого свое Облюбовано жилье.

Выбирает привереда

Лишь свое меню обеда,

А в дороге изберут

 Каждый собственный маршрут

Тем-то каждый и хорош,

Что на прочих

Ребята о чем это стихотворение?

Давайте встанем , я буду бросать вам мяч а вы будите отвечать мне.

Игра с мячом «Назови жилище»

 Как вы понимаете слово жилище? (Место проживания.)                            '  ' ш>ен^е для

Белка — дупло;

медведь — берлога

птице гнездо,

корове — сарай,

волк — логово;

собака — будке

лисе — норе;

У животных, как продолжение рода, появляются детеныши: смешные, озорные, непоседливые.

Давайте пройдем с вами к столам.

Игра «Помоги маме найти малыша»

 Ребята, картинки резъединились: на столе — мамы- животные, а у каждого из вас под стульчиком — потерявшиеся малыши. Помогите им соединиться.

Дети, соединяя картинки, проговаривают:

у птицы— птенец

у лисы — лисенок;

у волка — волчонок;                                                        

у ежа — ежонок;

у рыбы — мальки;                                                           

у собаки — щенок или щенята                                        

 Мамы детенышей нашли и от радости голос подали:

 корова — ... (мычит);

собака — .... (лает);

 птица — ... (щебечет);

курица — ... (квохчет);

кошка — ... (мяукает, мурлычет)

Физкульминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                                                                                                                           .

(Руки на поясе, повороты влево, вправо.)

Потянулся он со сна, (Потягивание, руки вверх.)

Зашатался как сосна (Наклоны с поднятыми руками)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крути(Вращение головой)

Наклонился взад-вперед(Руки на пояс, наклоны) Вот он по лесу идет (

шагаем на месте)

Давайте вернемся и сядем на стулья

Послушайте стихотворение о вкусовых  предпочтениям (выделяя звуки Ч Щ)

 

Большую морковку зайчата стащили

Они от морковки чуть-чуть откусили Потом захотелось еще откусить Потом уже нечего было тащить!

Какие звуки я выделила? Давайте повторим

 

2. Давайте образуем новые слова, послушаете как я это сделаю

 щенок, который играет- играющий щенок;

щука, которая молчит — молчащая щука;

кошка, которая мечтает — мечтающая кошка;

 медведь, который танцует — танцующий медведь;

 собака, которая скучает — скучающая собака;

синица, которая летает — летающая синица.

Игра «Картинки в шкатулке»

— В шкатулке картинки животных. Достаньте картинку с изображением животного и как можно подробнее расскажите, опишите его. Помогут вам в этом модели:


Как называется животное?                                                                                                                                                                     _ й „_опН пти-

1. К какому классу относится животное? (Рыбы, звери, птицы)

2. Опишите среду обитания животного?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.