Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Способы достижения



 

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

психолога

Биль В.В.

 

Тема: «Виды игровой терапии как направление просветительской работы психолога с родителями»

 

Срок работы над темой: 1 год

Цель исследования:

Повышение уровня педагогической грамотности родителей воспитанников в выборе эффективных приемов игровой терапии с целью позитивного воздействия на психику и поведение ребенка.

 

Задачи исследования:

1. Предпринимать необходимые меры по охране и укреплению психологического здоровья детей, имеющих психоэмоциональные проблемы.

2. Повысить уровень педагогической грамотности родителей воспитанников в применении приемов и методов игровой терапии.

3. Повысить уровень развития сотрудничества между субъектами педагогического процесса.

 

Этапы разработки:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

2. Просветительская деятельность с семьями воспитанников по выбранной теме. Изучение актуального уровня познаний родителей об игротерапии и результатах ее использования. Проведение мастер-классов, тренингов, консультаций, разработка индивидуальных и общих рекомендаций.

3. Обобщение и систематизация проведенной работы. Анализ эффективности применения домашней игротерапии в коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста.

4. Составление методического пособия «Игротерапия в домашних условиях» адресованного психологам, педагогам и родителям воспитанников.

 

Литература по теме:

1. Руденко А.В., Игры и сказки, которые лечат, изд. группа Основа, 2012 г.

  1. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. Дым старого камина (сказки старого Балу). СПб.,2003.
  2. Гнездилов А.В. Терапевтические сказки. Мелодии дождя на петербургских крышах. СПб, 2003.
  3. Заморев С.И. Игровая терапия: совсем не детские проблемы. СПб., 2002.
  4. Кэдьюсон Х., Шеффер Ч. Практикум по игровой терапии. СПб., 2002.
  5. Мустакас К. Игровая терапия. Психотерапия на практике. СПб., 2000.
  6.  Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2003.
  7. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под ред. М.Р. Битяновой. СПб., 2002.

Личный перспективный план

по самообразованию на 2016-2017 учебный год

психолога Биль В.В.

 

Тема: «Виды игровой терапии как направление просветительской работы психолога с родителями»

Срок работы над темой: 1 год

 

Месяц Направления работы

Способы достижения

Сентябрь Планирование работы с родителями по выбранной теме. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы, отбор приемов и методов работы с родителями в выбранном направлении  
Октябрь Мастер-класс «Игротека выходного дня» Разработка и проведение мастер-класса  
Январь Тренинг «Мир глазами ребенка» Разработка и проведение тренинга  
Февраль Организация выставки игрушек ручной работы «Лучшие друзья ребенка»   Организация, проведение выставки  
Апрель Семинар-практикум «Игротерапия на страже здоровья детской психики» Организация и проведение семинара-практикума  
В течение года Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, Интернет-ресурсами.  
В течение года Работа над расширением инструментария психолога по теме. Подготовка стендового материала, разработка общих и индивидуальных рекомендаций  
В течение года Работа над созданием методического пособия «Игротерапия в домашних условиях» Подбор и систематизация материала  
Апрель Создание методического пособия «Игротерапия в домашних условиях» Изучение литературы, создание серии сборников терапевтических игр, применимых в домашних условиях  
В конце года Защита методического пособия Выступление с презентацией на методическом объединении.  
Май Подготовка отчета по самообразованию Изучение литературы, анализ проведенной работы, подведение итогов  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.