Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы и формы обучения. Образовательные ресурсы. Оборудование. Наглядно-демонстрационный материал. Основные понятия и термины. Организационная структура (сценарий урока). Деятельность учителя



Методы и формы обучения

Методы: объяснительно - иллюстративный, аналитический, исследовательский. Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: бумага белая, ножницы, клей.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Выразительные возможности бумаги».

Готовые образцы: черепашки и улитки и бумага, для показа поэтапного выполнения фигурок.

 

Основные понятия и термины

Повторение: краски, восковые мелки, пластилин, скульптура

Новые понятия: бумагопластика, объёмное изображение.  

Организационная структура (сценарий урока)

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляе-мая деятельность учащихся Формы органи-зациисовзаимо-действия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Проме-жуточ-ныйконт-роль
I. Органи-зацион-ный момент Эмоциональ-ная, психологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Рассказ с элементами беседы  

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Юлия Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Провертье готовность на партах. У вас должны быть у каждого на парте: лист бумаги, ножницы, клей.

 

Слушают и обсуждают тему урока, цели, пытаются самостоятельно их формулировать   Фронталь-ная   Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения, Личностные: стремятся хорошо учиться; осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться"); правильно идентифицируют себя с позицией школьника  
II. Изу-чение нового материала Объяснитель-но-иллюстратив-ный  

 Ребята, скажите, с какими художественными материалами вы работали на прошлых уроках?  (краски, восковые мелки, пластилин) Из чего вы создавали животное на прошлом уроке? ( пластилин) . Теперь, попробуйте, отгадайте загадки. В них кисточку макаешь,
Цвет приобретёшь,
Оттенки меняешь,
Яркость обретаешь!( краски) Молодцы!

Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…(пластилин) Правильно!

На прошлом уроке вы создавали из пластилина объёмные фигурки животных. Кто вспомнит, чем отличается объёмное изображение от обычного рисунка на бумаге? (его можно рассмотреть со всех сторон). Оказывается, объёмные фигуры можно создавать не только из пластилина, их также можно создавать и из бумаги. Тема нашего занятия сегодня – бумагопластика. ( слайд 1)  Бумагопластика – это создание объемных фигур из бумаги. (слайд 2) Кто-нибудь из вас, когда-то делал поделки из бумаги? (отвечают). Из бумаги можно создать много чего интересного, букетик, животных, домик и т.д. (слайд 3) Посмотрите, какие прекрасные поделки можно создать из бумаги. (слайд 4,5,6) Я думаю, вы уже догадались, чем мы займёмся сегодня на уроке… Кто скажет, Что мы сегодня будем делать? (Создавать животного из бумаги). Правильно, сегодня, мы попробуем сделать черепашку и улитку из бумаги. (слайд 7) Рассмотрите фотографии на слайде, как выглядят улитка и черепаха. У улитки есть рожки и панцирь-витушка. У черепашки, панцирь овальный. Из панциря выглядывает кругленькая головка и лапки с хвостиком.

( слайд 8) Смотрим на слайд, тут показано поэтапное выполнение улитки. Сейчас мы вместе её сделаем.( показываю готовую улитку из бумаги) вот такой она у нас будет.

Слушают учителя, вставляют пропущенные слова в предложения. Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.   Смотрят презентацию. Дискутируют. Смотрят презентацию. Дискутируют. Смотрят презентацию и анализирую.     Фронталь-ная, индивиду-альная   Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач; понимают чем отличается объёмное изображение от рисунка, учатся создавать из бумаги, знакомятся с понятием- бумагопластика.  
ПI. Твор-ческаяпракти-ческая деятель-ность Практический  

 Х При работе соблюдайте правила безопасности использования ножниц.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Итак, приступаем к работе. Если будет что-то не понятно, не спрашивайте у соседа, а поднимите руку и я подойду.  Для улитки нам потребуется 2 бумажные полоски в ширину 2 см, одна из них длиннее 28 см, другая 14 см ( показываю как всё правильно отмерить и вырезаю вместе с ними) Длинную полоску мы закручиваем рулеткой ( показываю как) короткую сгибаем пополам, на ней также вырежем рожки и закруглим хвостик (всё показываю) затем рулетку прикрепляем к туловищу нашей улитки. Клея много не мажьте ( показываю как склеивать). Вот такая улитка у нас получилась. Давайте отдохнём и сделаем физминутку( включаю физминутку)

Теперь попробуем сделать вот такую черепашку (показываю готовую фигурку) (слайд 9) Для черепашки нам понадобится девять разных полосочек. Первая полоска в ширину 2 см, а в длину 25 см ( показываю) вторая и третья полоска также в ширину 2 см, а в длину 16 см. четвёртая полоска в ширину 2 см, в длину 9 см, пятая, шестая, седьмая и восьмая - одинаковые: в ширину 2 см, в длину 5 см, и последняя девятая, 1см в ширину и 3 в длину. Теперь, когда полоски готовы будем их склеивать. Длинную полоску мы склеиваем в кольцо, полоски в 16 см, склеиваем крестиком, полоску в 9 см, складывайте, как я вам показываю (показываю) 4 одинаковые полосочки и последнюю маленькую , при помощи ножниц закруглите на конце ( показываю как) и также согните им концы ( показываю как). Далее, вставляем наш крестик в кольцо и приклеиваем вовнутрь ( показываю как). Это будет панцирь. Далее к панцирю приклеиваем голову ( показываю какую деталь и приклеиваю) затем лапки и хвостик (показываю куда клеить). Вот такая замечательная черепашка у вас получилась.( Во время объяснения  подхожу к ученикам у которых возникают затруднения).

 

Готовят рабочее место.  Слушают правила по технике безопасности об использовании ножниц. Выполняют практическую работу, вместе с учителем вырезают из бумаги фрагменты для их объемных фигурок. Поэтапно выполняют работу по указаниям учителя..   Индивиду-альная Регулятивные: определяют проблему в деятельности; находят и исправляют ошибки в процессе работы. Личностные: аргументируют и оценивают свою деятельность, осознают свою учебную позицию, добиваясь создать объемную фигурку.  
IV. Итоги урока. Рефлек-сия Беседа - обмен мнениями  

Скоро прозвенит звонок, достаём дневники и кладём на парту. Оцениваю работы. ( самая аккуратная и правильно выполненная работа получает «5»)  Ребята, давайте подведём итоги урока. Как же называется, эта удивительная техника, которой мы сегодня занимались? (бумагопластика) Правильно, кто сможет дать определение бумагопластике?  ( создание объемных фигур из бумаги. Если ученики затрудняются, тогда проговариваю сама).      Каких мы животных сегодня изобразили и из чего? (улитку и черепаху из бумаги) Правильно! Вы все молодцы. Сегодня мы узнали новую технику – бумагопластика и научились создавать при помощи неё из обычной бумаги объёмные фигурки животных. Мы узнали, что на бумаге можно не только рисовать, но также использовать её и для объёмных поделок. Всем спасибо за внимание, урок окончен, до свидания. (дети со звонком уходят)

 

Сравнивают композиции с фотографиями. Обсуждают работы. Отвечают на вопросы   Индивиду-альная, фронталь-ная   Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге. Личностные: осознают многообразие взглядов и вырабатывают свои мировоззренческие позиции; адекватно выражают и контролируют свои эмоции.  

Ресурсный материал к уроку 4

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Основные конструктивные приемы в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка.

               

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.