Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СДВГ ПО КЛАССИФИКАЦИИ DSM-IV (1994)



  ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СДВГ ПО КЛАССИФИКАЦИИ DSM-IV (1994)

А. Для постановки диагноза необходимо наличие


(1)шести или более из перечисленных симптомов невнима­тельности, которые сохраняются уребенка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что сви­детельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за
небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных за­
даниях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении
заданий или во время игр.

3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает
обращенную к нему речь.

4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться пред­
лагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением
уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте
(что никак не связано с негативным или протестным поведе­
нием, неспособностью понять задание).

5. Часто испытывает сложности в организации самостоятель­
ного выполнения заданий и других видов деятельности.

6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, кото­
рые требуют длительного сохранения умственного напряже­
ния (например, школьных заданий, домашней работы).

7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (напри­
мер, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги,
рабочие инструменты).

8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.


(2) шести или более из перечисленных симптомов гиперак­тивности и импульсивности, которые сохраняются на протя­жении по меньшей мере шести месяцев и выражены на­столько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и
стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

2. Часто встает со своего места в классе во время уро­
ков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на
месте.

3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность:
бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в та­
ких ситуациях, когда это неприемлемо.

4. Обычно не может тихо, спокойно играть или занимать­
ся чем-либо на досуге.

5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя
так, «как будто к нему прикрепили мотор».

6. Часто бывает болтливым.

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

7. Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслу­
шав их до конца.

8. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различ­
ных ситуациях.

9. Часто мешает другим, пристает к окружающим (напри­
мер, вмешивается в беседы или игры).


 


В. Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности окружающих в возрасте ребенка до семи лет.


и невнимательности начинают вызывать беспокойство


С. Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).

D. Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.