Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература. Литература. Практическая работа.



 

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию № 10

Тема:Диагностика рахита, гипервитаминоза Д, спазмофилии.

Количество часов – 4

I. Цели занятия:

Формируемые компетенции: ПК 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, ОК 1-13

Знать:

- определение рахита, гипервитаминоза Д, спазмофилии;

- общие принципы классификации рахита, гипервитаминоза Д, спазмофилии;

- этиологию рахита, гипервитаминоза Д, спазмофилии;

- патогенез и патологическую анатомию рахита, гипервитаминоза Д, спазмофилии;

- клиническую картину рахита, гипервитаминоза Д, спазмофилии, особенности течения, осложнения;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

Уметь:

- планировать обследование пациента;

- осуществлять сбор анамнеза;

- применять различные методы обследования;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

-интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- оформлять медицинскую документацию.

II. Задания для самостоятельной работы: Составить анкету для родителей «Факторы риска развития рахита».

Количество часов – 2

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1. Изучить литературу по теме.

2. Разработать вопросы анкеты.

3. Оформить задание и сдать в установленный срок.  

Литература

Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр. 227 – 240.

Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 90 – 115.

Дополнительная: А. М. Запруднов, Педиатрия с детскими инфекциями, Москва 2011 г., стр. 191 – 200.

Домашнее задание: Диагностика стоматитов, острого и хронического гастритов.

Литература

Основная: Ежова Н. В., Педиатрия: учебник /Н. В. Ежова и др. — Минск: Вышэйшая школа, 2014, стр. 285 – 293.

Дополнительная Г.В. Егибарьянц, Педиатрия с детскими инфекциями: практикум, Ростов н/Д 2015, стр. 60 – 89.

 

Практическая работа.

Изучите теоретический материал, материал видеопрезентации и выполните задания.

Задание № 1.Диктант-соответствие: найдите соответствие между симптомами и диагнозами, сделайте отметку в соответствующей графе.

1.В основном болеют зимой.

2.Проявляется весной.

3.Облысение затылка.

4.Алкалоз.

5.Симптом «перочинного ножа».

6.Деформация грудной клетки.

7.Анорексия, рвота, жажда.

8.Позднее прорезывание зубов.

9.Гиперкальциурия.

10. Ацидоз.

11. Судороги.

12. Петушиный крик.

13. Непроизвольное мочеиспускание.

14. Для лечения назначают противосудорожные препараты.

15.  Исключают продукты, богатые кальцием.

16.  Остановка дыхания.

17. Гипокальциемия.

18. Доступ свежего воздуха.

19. В диете исключить коровье молоко.

20. В терапии применяют преднизолон.

 

 
Рахит +                                      
Гипервитаминоз Д +                                      
Ларингоспазм                                        
Эклампсия                                        

 

Задание №2. Обозначить на рисунке признаки рахита.

Задание № 3.Перечислить основные клинические проявления спазмофилии.

І. Латентная форма:

1.

2.

3.

4.

ІІ. Явная форма:

1.

2.

3.

Задание № 4. Решить ситуационные задачи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.