|
|||
Мой глоссарийМой глоссарий Тестировщик (tester) — опытный специалист, принимающий участие в тестировании компонента или системы. Специалист по тестированию ПО — специалист, основная цель деятельности которого — оценка качества разрабатываемого программного обеспечения путём проверки соответствия продукта заявленным требованиям, сбора и передачи информации о несоответствиях. Требование— описание того, какие функции и с соблюдением каких условий должно выполнять приложение в процессе решения полезной̆ для пользователя задачи. Тестирование — деятельность, выполняемая для оценки и улучшения качества программного обеспечения (Профессиональный стандарт Министерства труда РФ от 11 апреля 2014 года). Тестирование — процесс, содержащий в себе все активности жизненного цикла, как динамические, так и статические, касающиеся планирования, подготовки и оценки программного продукта и связанных с этим результатов работ с целью определить, что они соответствуют описанным требованиям, показать, что они подходят для заявленных целей и для определения дефектов (ISTQB). Верификация (verification) — процесс оценки системы или её компонентов, чтобы определить, удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, сформулированным в начале этого этапа. Валидация (validation) — определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, его требованиям к системе. Качество — степень, с которой какой-то компонент, система или процесс отвечает определённым требованиям и/или требованиям и ожиданиям пользователя/заказчика. Качество продукта — совокупность функциональных возможностей и характеристик ПО, которые удовлетворяют заявленным или подразумеваемым требованиям. Ошибка (error, mistake) — действие человека, приводящее к некорректным результатам. Дефект — несовершенство или недостаток в работе продукта, когда он не отвечает требованиям или спецификации. Ожидаемый результат — поведение системы, которое мы можем взять из требований. Фактический результат — поведение системы, наблюдаемое в процессе тестирования. Сбой — самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством. Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния приложения. Отчёт о дефекте, или bug report — документ, описывающий ситуацию, которая привела к обнаружению дефекта, с указанием причин и ожидаемого результата. Жизненный цикл программного обеспечения— период времени, который начинается, когда программный продукт задуман, и заканчивается, когда программное обеспечение больше не доступно для использования. Жизненный цикл программного обеспечения обычно включает в себя этап концепции (то есть рождение идеи), этап составления/написания требований, этап проектирования, этап внедрения, этап тестирования, этап установки и проверки, этап эксплуатации и обслуживания, а иногда и этап вывода из эксплуатации. Обратите внимание, что эти фазы могут перекрываться или выполняться итеративно. Гибкая разработка — группа методологий разработки ПО, основанная на итеративной поэтапной разработке, где требования и решения развиваются посредством общения/взаимоотношения между самоорганизованными кросс-функциональными командами. Тест-дизайн (Test Design) — деятельность по получению или выделению тест-кейсов, или из определённых тестовых условий. Разделение на эквивалентные классы (Equivalence partitioning) — техника черного ящика, в которой спроектированные/разработанные тест-кейсы для использования эквивалентных классов (в оригинале раздел) используют только один репрезентативный член из каждого класса. Класс эквивалентности (equivalence class) — набор данных, обрабатываемых одинаковым образом и приводящих к одинаковому результату. Анализ граничных значений — техника черного ящика, в которой разрабатываемые тест-кейсы основываются на граничных значениях. Граничное условие (border condition, boundary condition) — значение, находящееся на границе классов эквивалентности. Тестовое покрытие — одна из метрик оценки качества тестирования, представляющая собой плотность покрытия тестами требований либо исполняемого кода. Попарное тестирование — техника дизайна тест-кейсов методом черного ящика, в которой тест-кейсы создаются для выполнения всех возможных комбинаций каждой пары входных параметров. Тестирование на основе чек-листа(checklist-based testing) — методика, основанная на опыте, при которой опытный тестировщик использует список высокоуровневых пунктов, которые необходимо записать, проверить или запомнить, или набор правил или критериев, в соответствии с которыми должен быть проверен продукт. Чек-лист— набор/лист проверок, который описан верхнеуровнево, без детализации. Тест-кейс или тестовый случай (test case)—набор предварительных условий, входных данных, действий (где применимо), ожидаемых результатов и пост условий, разработанных на тестовых условиях. Высокоуровневый тест-кейс (High-level test case) — тест-кейс без конкретных входных данных и ожидаемых результатов. Низкоуровневый тест-кейс (Low-level test case) — тест-кейс с конкретными входными данными и ожидаемыми результатами. Матрица прослеживаемости (traceability matrix) — двумерная таблица, которая связывает между собой две сущности, требования и тест-кейсы. Таблица позволяет отслеживать ссылки одного объекта на другой, что помогает определить достигнутый охват и оценить влияние предлагаемых изменений. Набор тест кейсов (Test suite) — набор тест-кейсов, которые должны быть выполнены в определенном тестовом цикле. Тестирование на основе тест-кейсов (scripted testing, test case based testing) — формализованный подход, в котором тестирование производится на основе заранее подготовленных тест-кейсов, наборов тест-кейсов и иной документации. Исследовательское тестирование (exploratory testing) — частично формализованный подход, в рамках которого тестировщик выполняет работу с приложением по выбранному сценарию, который, в свою очередь, дорабатывается в процессе выполнения с целью более полного исследования приложения. Свободное (интуитивное) тестирование (ad hoc testing) — полностью неформализованный подход, в котором не предполагается использования ни тест-кейсов, ни чек-листов, ни сценариев — тестировщик полностью опирается на свой профессионализм и интуицию (experience-based testing) для спонтанного выполнения с приложением действий, которые, как он считает, помогут обнаружить ошибку. Инструмент управления инцидентами— инструмент, который облегчает запись и отслеживание статуса инцидентов. API-тестирование — тестирование, выполняемое путём отправки команд в сторону приложения используя его API напрямую. Регрессионное тестирование — тестирование уже протестированной ранее программы, проводящееся после модификации ПО для уверенности, что модификация (изменения или дополнения) не внесла или не активизировала ошибки в областях, не подвергавшихся изменениям. Подтверждающее тестирование (confirmation testing) — тестирование, при котором выполняются тестовые сценарии, не пройденные при последнем запуске, чтобы подтвердить успешность исправлений. Тест-план — документ, который описывает цели тестирования, которые должны быть достигнуты, а также средства/инструменты и график для достижения этих целей, организованные координировать деятельность по тестированию. Графический интерфейс пользователя (graphical user interface) — тип интерфейса, который позволяет пользователям взаимодействовать с компонентом или системой посредством иконок и других графических элементов. Тестирование графического интерфейса пользователя (GUI testing) — тестирование, выполняемое путём взаимодействия с приложением через графический интерфейс пользователя. Тестирование интерфейса (interface testing) — вид интеграционного тестирования для проверки интеграции межд компонентами или системами. HTML (HyperText Markup Language) — язык разметки документов, при помощи которого формируется структура страницы: заголовки, абзацы, списки и так далее. CSS (Cascading Style Sheets) — язык для описания и стилизации внешнего вида документа. Благодаря CSS-коду браузер понимает, как именно отображать элементы. CSS задаёт цвета и параметры шрифтов, определяет, как будут располагаться разные блоки сайта, и так далее. Ещё он позволяет выводить один и тот же документ в разных стилях, например, для печати (обычной или шрифтом Брайля), вывода передачи на экран или чтения голосом. JavaScript — язык, который создавался, чтобы оживить веб-страницы. Его задача — реагировать на действия пользователя, обрабатывать клики мышкой, перемещения курсора, нажатия клавиш. Ещё он посылает запросы на сервер и загружает данные без перезагрузки страницы, позволяет вводить сообщения и многое другое. Бра́узер, или веб-обозреватель — прикладное программное обеспечение для просмотра веб-страниц, содержания веб-документов, компьютерных файлов и их каталогов, управления веб-приложениями, а также для решения других задач. Вёрстка (Layout)— этап дизайна страницы сайта. Представляет собой пространственное размещение текстовых элементов и графических изображений в соответствии с концепцией оформления ресурса. Адаптивная вёрстка (Adaptive layout) — вёрстка, при которой шаблоны верстки и функционал для различных устройств с разной шириной экрана создаются и определяются заранее. Сервер будет определять устройство пользователя и выводить нужный шаблон и контент. Отзывчивая вёрстка (Responsive layout)— вёрстка, при которой размеры элементов и их пропорции задаются в процентах. Такая структура страницы называется гибкой или «резиновой». При уменьшении ширины страницы с такой структурой её элементы будут плавно сжиматься и уменьшаться относительно друг друга. Тестирование безопасности (security testing) — тестирование, направленное на проверку способности приложения противостоять злонамеренным попыткам получения доступа к данным или функциям, права на доступ к которым у злоумышленника нет. Внедрение SQL-кода (SQL injection) — один из распространённых способов взлома сайтов и программ, работающих с базами данных, основанный на внедрении в запрос произвольного SQL-кода. Тестирование производительности (performance testing) — исследование показателей скорости реакции приложения на внешние воздействия при различной по характеру и интенсивности нагрузке. Нагрузочное тестирование (load testing, capacity testing) — исследование способности приложения сохранять заданные показатели качества при нагрузке в допустимых пределах и некотором превышении этих пределов (определение «запаса прочности»). Тестирование масштабируемости (scalability testing) — исследование способности приложения увеличивать показатели производительности в соответствии с увеличением количества доступных приложению ресурсов. Объёмное тестирование (volume testing) — исследование производительности приложения при обработке различных (как правило, больших) объёмов данных. Стрессовое тестирование (stress testing) — исследование поведения приложения при нештатных изменениях нагрузки, значительно превышающих расчётный уровень, или в ситуациях недоступности значительной части необходимых приложению ресурсов; Конкурентное тестирование (concurrency testing) — исследование поведения приложения в ситуации, когда ему приходится обрабатывать большое количество одновременно поступающих запросов, что вызывает конкуренцию между запросами за ресурсы (базу данных, память, канал передачи данных, дисковую подсистему и т. д.). Клиент-серверное приложение — приложение, которое базируется на технологии «клиент-сервер», где общение между клиентом и сервером происходит по схеме «запрос-ответ». Запрос формируется на клиенте (например, браузер), а ответ — на стороне сервера (например, веб-сервер). Тонкий клиент — компьютер или программа-клиент, которая запущена (или работает) на стороне клиента и формирует запросы для обращения к удаленным серверам, чтобы получить определённые данные или выполнить свои функции Толстый клиент — приложение, обеспечивающее расширенную функциональность независимо от центрального сервера. Часто сервер в этом случае — хранилище данных, а вся работа по их обработке и представлению переносится на машину клиента. Сервер— специализированный компьютер или оборудование для выполнения на нём сервисного программного обеспечения.
|
|||
|