Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кто не прислал работу за 20. 04, могут это сделать до 25.04, поэтому ответы не разместила.



 

22. 04.               Здравствуйте, начинаем урок по теме:

«Генетическая связь между классами веществ».

Фото работы присылайте на мою страницу до 17.00 28.04.

Кто не прислал работу за 20. 04, могут это сделать до 25.04, поэтому ответы не разместила.

Классная работа ФИ.

 

ГЕНЕЗИС, [нэ], -а; м. [греч. genesis] - происхождение, возникновение.  Если из одного вещества можно получить другое, значит между ними существует генетическая связь. На уроках химии мы с Вами разбирали цепочки превращений, которые, доказывают генетическую связь – стр.182 № 1. Это были первые шаги. Теперь, когда Вы знакомы с 12 правилами, отражающими свойства веществ разных классов, нужно научиться применять их в цепочках. Стр. 259 учебника. Делаем записи в тетради: I. Генетические ряды активных металлов (Li, Ca, Ba)/                      │                                                                                   Металл → основный оксид → основание (щёлочь)  → соль                                           │                                     
  Пример 1. Напишите уравнения реакций в молекулярном виде, с помощью которых можно осуществить превращения: 1               2                3                  4 Li → Li2O → Li OH → Li2SO4 → BaSO4$         │_____5_______↑   1) чтобы из простого вещества получить оксид, нужно добавить газ кислород: 4 Li + O2 →2Li2O 2) чтобы из основного оксида активного металла получить щёлочь, нужно добавить воду: Li2O + Н2О →  2 Li OH 3) чтобы из основания получить соль, нужно добавить кислоту или кислотный оксид (выбираем что-то одно): 2 Li OH + Н2SO4→ Li2SO4 + 2 Н2О или 2 Li OH + SO3→ Li2SO4 4) чтобы из одной соли получить другую соль, нужно добавить такую кислоту, щёлочь или соль, чтобы образовался осадок или газ: Li2SO4  + ВаCl2 → BaSO4$+ 2 LiCl          (Ва(ОН)2)   5) чтобы из основного оксида получить соль, нужно добавить кислоту Li2O + + Н2SO4→ Li2SO4 + 2 Н2О     II. Генетические ряды активных и неактивных металлов, которым соответствуют нерастворимые основания: Металл → основный оксид → соль→ основание →соль                         ↑______________________│ Пример 2. Напишите уравнения реакций в молекулярном виде, с помощью которых можно осуществить превращений:           1            2                 3                        4                                          Zn → ZnO → ZnCl2 → Zn(OH)2 $→ Zn(NO3)2                                                      ↑______5_____│ 1) 2 Zn + O2 → 2 ZnO 2) ZnO+ 2HCl → ZnCl2 + Н2О 3) ZnCl2 + 2 NaOH → Zn (OH)2 $ +2 Na Cl 4) Zn(OH)2 + 2HNO3 → Zn (NO3)2  + 2 Н2О 5) Zn(OH)2 → ZnO  + Н2О Вывод: что бы ладилось всё в химии и «химичка» не злилась в 9 классе, нужно выучить летом 12 правил, как таблицу умножения, к следующему учебному году: 1.   М е (←H2) + кислота → соль + H2 2.   М е m О n + кислота → соль + H2O 3.   М е (ОН) n + кислота → соль + H2O 4.   не М е х Оy + щёлочь → соль + H2O 5.  М е m О n+ Н2О → М е (ОН) n                                           (Р) - щёлочь 6.   не М е х Оy+ Н2О → кислота (кроме SiO2) 7.   М е (ОН) n + не М е х Оy → соль + H2O      щёлочь 8.   М е (ОН) n → М е m О n → соль + H2O 9.   М е (ОН) n + соль 1 → соль 2 + новое основание (↓ или ↑)      щёлочь 10.   Соль1 + кислота1 → соль 2 + кислота 2 (↓ или ↑)  11.   Соль 1 + соль 2 → соль 3 + соль 4 (↓ или ↑) 12.  Ме 1 + соль 1 → соль 2 + Ме 2  Правила скопировать, вырезать и прикрепить у компьютера, на стене у кровати, на дверь в туалете и т.д. Если информация чаще попадается на глаза, она быстрее запоминается. III.Самостоятельная работа.На стр. 260 в тексте есть медная цепочка. Составьте уравнения по этой цепочке. Оценка зависит от числа правильно составленных уравнений (при наличии записей конспекта). Спасибо за работу! Всем здоровья и удачного дня! Берегите себя и близких

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.