Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Искусство вольно от жизни. И на цвете его никогда не отражается цвет флага над крепостью».



«Искусство вольно от жизни. И на цвете его никогда не отражается цвет флага над крепостью».

 

9. Перевал» - реальная оппозиция Рапу.

Основоположник группировки - критик Воронский А.К..

Год оформления группировки - 1924 .

 Издание первого «толстого» журнала «Красная новь».

В группировку вошли: Пришвин, Катаев, Платонов, Светлов, Багрицкий.

Лозунг переваловцев:  искренность, гуманизм, эстетическая культура.

 

10. Причины разногласия с РАППом:

а) отношение искусства к действительности

б) вопрос о творцах новой культуры

в) вопрос о культурном наследии

 

11. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства)

Группировка организована в 1928 году.

В неё вошли: Введенский, Николай Заболоцкий, Даниил Хармс

Группа продолжила модернистскую поэтику. Гротеск и фантастика, сочетание реального и нереального.

Основной творческий метод – перенесение детских представлений во взрослую литературу.

Персонажи похожи на детские куклы, которым отрываю руки и ноги, а они не плачут.

12. Устранение всех группировок постановлением партии в 1932 году, предписание всем писателям «стоявшим на платформе советской власти» войти в Союз советских писателей. Сначала им руководил Горький, потом Фадеев.

Становление социалистического реализма основным художественным методом

 

13. Принципы соцреализма:

  • Человек не может жить частной жизнью, он вовлечен в исторический процесс.
  • Не только среда воздействует на героя, но и герой воздействует на среду.
  • Утверждается возможность насилия (если хотим изменить мир, то мы должны разрушать, чтобы создать свой идеал)
  • Соцреализм отвергал исследовательскую, познавательную функцию литературы, он требовал не исследования противоречий времени, а создания модели идеального будущего.
  • Художник не исследует характеры, а создает их в соответствии с предписанной нормой и превращает в примитивные социальные маски (враг, друг, коммунист, обыватель, крестьянин, кулак, вредитель)
  • Искусство стало орудием создания художественного мифа, отвлекающего общество от реальных проблем.
  • Свобода художника под запретом. Он волен в выборе формы, но не содержания.
  • Заранее определен конфликт, пути его разрешения, расписаны социальные роли героев.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.