Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных;



 

МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

 

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:

«Домашние и дикие животные»

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных;

Задачи:

Образовательные:

*Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия;

*Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными;

Развивающие:

*Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

*Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при взаимоотношении гласных звуков по звукоподражанию;

Воспитательные:

*Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями – символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, переносной экран;

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные»;

*Дид/игра: «Кто как кричит?»;

*Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные»;

*Игры – перевоплощения в животных;

*Дид/игра: «Кто где живёт?», «Найди пару»;

*Лепка животных из пластилина;

* Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух»;

* Заучивание стихов о животных;

*Русские народные потешки и загадки о животных;

Ход НОД:

Воспитатель подзывает к себе детей.

I Вводная часть (беседа)

В: Ребята вы любите гулять?

Дети: Да.

В: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

В: Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: Пешком, на машине.

В: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолёте, корабле, поезде.

II Основная часть (путешествие)

В: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит коробочка с изображением домика.

В: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живёт? Как это узнать?

(ответы детей)

В: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живёт?

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук – тук, здравствуйте, кто здесь живёт?

В: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,

То куда – то удирает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко.

В: Вы отгадали загадку? Кто это?

Дети: Кошка.

Показывает картинку кошки.

В: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

В: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Она живёт в доме.

В: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

В: Каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей)

Воспитатель проводит дидактическую подвижнуюигру: «Найди пару».

Дети делятся на двегруппы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группедетёнышей домашних животных.

В:Возьмите в руки картинку сживотным, и найдите к нему детёныша.

Дети парами подходят к воспитателю и называют взрослого животного и его детёныша.

В: А теперь назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котёнок.

- У курицы – цыплёнок.

- У коровы – телёнок и т. д.

В: Молодцы.

Гимнастика для глаз:

Вот окошко распахнулось (разводим руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх (смотрим вверх)

Посмотрела кошка вниз (смотрим вниз)

Вот налево повернулась (смотрят влево)

Проводила взглядом мух (взглядом проводят муху от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела     (смотрим вправо)

Посмотрела на кота

А потом взглянула прямо (смотрим прямо)

И закрыла их руками   (закрываем руками)

В: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите как они кричат?

Проводится игра: «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки

домашних животных и их детёнышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

- Курица – ко – ко – ко (громким голосом)

- Цыплёнок – пи – пи – пи (тихим, нежным голосом)

- Корова – му – у – у (громким грубым голосом)

- Телёнок – му – у – у (тихим, мягким голосом)

- Лошадь – иго – го (грубым громким голосим)

- Жеребёнок – иго – го (мягким, тихим голосом)

В: Ну что же, продолжаем наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес.

Дыхательная гимнастика:

У мишки дом огромный

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться,посмотреть на руки, вдох)

У мышки очень маленький

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш – ш – ш)

Мышка ходит в гости к мишке

(походить на носочках)

Он же к ней не попадает.

В: А какие животные живут в лесу?

(ответы детей)

В: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

В: Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, ёж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

Пальчиковая гимнастика:

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали.

(ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки)

Тут лисицу увидали

(складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются верху – уши)

И с полянки ускакали

(пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину)

В: А теперь поиграем в игру, которая нам уже знакома.

Проводится игра: «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.

В: Назовите животное и его детёныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

В: Наша прогулка по лесу закончилась, Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

III Заключительная часть: (беседа, игра)

В: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живёт. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке – столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса.

Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки»

(полянки размещены на столах)

В: Молодцы, помогли животным разобраться.

- Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да.

В: Где мы с вами были?

Дети: В лесу и у домика.

В: О каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: О диких животных.

В: Мы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: «Найди свой домик»

Дети надевают шапочки с животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домике: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

 

 

                  

 

+



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.