Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Орир Дж. Физика (ранние издания)



Орир Дж. Физика (ранние издания)

3) При необходимости дополняется

3.1) по учебникам

Савельев И.В. Курс общей физики в 3 т. Т. 3.

       Шпольский Э.В. Атомная физика.

3.2) по справочникам, словарям и т.п.

3.3)

Большой список литературы с активными ссылками есть на странице кафедры

https://mai.ru/education/fpmf/801_recomended_academic_publications/

 


 

Структура конспекта на каждый пункт (тему):

1. Название темы лекции. (Задача, которая решается лекцией – показать, как применяется теория к описанию какого-либо явления или класса явлений.)

2. Содержание (составляется самостоятельно на основании перечисленных понятий для каждой лекции (темы), группировки материала в учебнике и пособиях, с соблюдением последовательного изложения и логических связей).

3. Параграфы в соответствии с содержанием. Структура параграфа:

3.1.  Название параграфа.

3.2.  Описание (постановка) задачи (проблемы), включая формулировку цели (зачем надо рассматривать и решать эту задачу).

3.2.1. Условия задачи. Физическая модель:

- рассматриваемая система и её составляющие;

- взаимодействия системы с окружающей средой и внутри между частями системы;

- гипотезы (ограничения, предположения, допущения и т.п.);

- эскиз с пояснениями;

- другое по необходимости.

3.2.2. Математическая модель. Аналог физической модели, записанный математическими символами. В идеале должна получиться замкнутая система уравнений (алгебраических, интегральных, дифференциальных).

3.2.3. Определения основных понятий, используемых в физической и математической моделях (списком).

3.3.  Решение задачи (анализ свойств решения без получения конкретного решения; методы, способы решения; рассмотрение примеров частных решений; возможные общие решения, и так далее).

3.4.  Краткий вывод:

- оценка степени достижения поставленной цели;

- логическая связь с ранее изученными разделами, темами, законами;

- возможные теоретические выводы (перспективы дальнейшего развития теории);

- по возможности примеры (2-3) использования в инженерной практике (с конкретным описанием физических взаимосвязей для получения или исключения того или иного явления). 

 

Контроль работы с теоретическим материалом:

1. Старостам групп назначить ответственного за сбор и передачу информации при дистанционном обучении по курсу «Физика». Контакты ответственного (электронная почта обязательна) переслать на почту каф. 801 и почту преподавателя (Ципенко: kaf801_tsipenko@mail.ru). Если ответственный не назначен, то им считается староста группы.

2. Ответственному за курс «Физика» скачать со страницы каф. 801 вопросы к экзамену (https://mai.ru/education/fpmf/exam_qiz/).

3. Расписание консультаций Ципенко: пока чтв с 16-30 до 18-30 ауд.529 ГУК-Б. При невозможности приехать в это время или при переводе группы на дистанционное обучение прошу сообщить.

4. Ответственному за курс «Физика» раз в неделю (желательно по расписанию занятий и до консультации) присылать список вопросов по физике, возникших у студентов.

5. Ответственному за курс «Физика» создать в MSTeams команду группы, сообщить преподавателю, когда будет дистанционное собрание в этой группе.

6. Для стимулирования работы по составлению конспектов, устанавливаю распределение тем конспектов. Срок 1-го представления конспекта - 1 неделя от момента получения лекции. Если группа уложилась в срок, то всем +0,5 балла за экзамен. Далее я даю в течение 2-5 дней замечания. Срок 2-го представления конспекта с исправлениями - 1 неделя от момента получения замечаний. Если группа уложилась в срок, то всем ещё +0,5 балла за экзамен. Далее на консультации разбор конспекта и замечания. Срок 3-го представления конспекта с исправлениями - 1 неделя от момента получения замечаний. Если группа уложилась в срок, то всем ещё +0,5 балла за экзамен. Если студент не выполнил КР и ЛР, то оценку не получит, пока их не выполнит (к экзамену не допускается).


 

 

Ссылки к лекции 6:

 

Спин (опыты Штерна и Герлаха)

https://yandex.ru/video/preview?filmId=2293529944703862186&parent-reqid=1602911871141805-1432347191709257339300112-production-app-host-vla-web-yp-72&path=wizard&text=%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B+%D1%88%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0+%D0%B8+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B0&wiz_type=vital

https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B%20%D1%88%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1602911871141805-1432347191709257339300112-production-app-host-vla-web-yp-72&wiz_type=vital&filmId=1595497074421496148

Строение атома (опыты Франка и Герца):

https://youtu.be/8b_nHLLv8pU

https://youtu.be/yMchyND94mA

https://youtu.be/6Q10E8gSEls

Рентгеновские лучи:

https://yandex.ru/video/touch/search/?text=%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0&filmId=906173029755650462&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-36561121_165808953

https://youtu.be/gim39tq5GS8

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.