Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Адрес электронной почты: gukasova2006@mail.ru



 

6 класс                                  Изобразительное искусство, учитель Гукасова В. С. 

Урок № 6

Дата: 6-А; 6-Б – 07.10.2020

 Тема:Цвет в произведениях живописи

1. Запишите дату и тему в тетради.

  1. Прочитайте текст. Запишите, выделенные синим цветом термины и понятия.

Мир, окружающий нас, удивляет и радует разнообразием цвета. Цвет можно по-разному воспринимать, цветом можно мыслить и конструировать.

Цвет – живописное средство, которое делает этот мир неповторимым.

Существует такая легенда: однажды в Древней Греции художник по имени Апеллес нарисовал гроздь винограда и оставил картину на террасе. Через некоторое время он заметил, что птицы стали слетаться к ней и клевать нарисованный виноград.

О чём говорит эта легенда? С помощью разноцветных красок можно очень живо и точно нарисовать мир!

Живопись – это вид искусства, в котором цвет играет главную роль. Цветовые отношения. История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека и заканчивается новейшими течениями живописи нашего времени. На протяжении веков техника живописи постоянно совершенствовалась, запечатлевая сложный мир человеческих чувств, тончайшие изменения в природе, философские идеи и фантастические образы. Всё это художники передавали с помощью многообразия цвета, живым смешением красок добиваясь богатства оттенков, цветовых контрастов, цветовых соотношений. Всё это лежит в основе живописи и называется цветовыми отношениями.

Цветощущение, возникающее в глазах человека при воздействии на них света.

Локальный цвет – собственный, неизменный цвет предмета, без влияния на него реального окружения.

Основной цвет снега – белый. Но представьте, вот скользнул луч солнца и набежала тучка… Под влиянием света, воздуха, объединения с другими цветами один и тот же локальный цвет приобретает различный тон в тени и на свету.

Колорит– это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов.

3. Посмотрите презентацию по ссылке: https://vk.com/doc-193893222_571563376

 

4. Практическая работа в альбоме.

Описание в ссылке: https://vk.com/doc-193893222_571563435

 

Задание: живописное изображение букета по воображению. Передача настроения по выбору: радостное, грустное (работа красками).

Алгоритм построения натюрморта:

1. Подготовительный этап – наметим контуры всех предметов светлыми линиями.

2. Первый этап – приготовление малонасыщенной смеси и нанесение на все части рисунков.

3. Второй этап – передаём освещённость и объём, прокладываем прозрачными, но тёмными красками.

4. Третий этап – моделируем объём и пространство более тонкими оттенками цвета.

5. Последний этап – обобщаем цвета, смягчаем контуры.

 

Можно воспользоваться видео:

https://www.youtube.com/watch?v=yYz3gK6S9Tc&feature=emb_logo

 

- Дайте эмоциональное название созданным букетам!

 

 

Гукасова В. С.:

1. В VK ссылка: https://vk.com/id292419241

2. Адрес электронной почты: gukasova2006@mail.ru

3.Viber (+ 7 978 005 84 89)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.