Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие осязания и мелкой моторики



Развитие осязания и мелкой моторики

РОММ 1 подготовительный класс

План урока

Тема 59 урока: «Обследование различных предметов»

Ход занятия

Учитель: –Тема нашего занятия: «Обследование различных предметов».

Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, т.е. свойства.Какие вы знаете признаки предметов? (цвет, форма, материал, размер, вес и т.д.)

Давайте рассмотрим цвет предмета. Почти все предметы имеют цвет.

- Какие бывают предметы по цвету? Есть предметы, не имеющие цвета, т.е. бесцветные.

- Какого цвета стекло, вода, лед? (бесцветные)

Игра. «Назови цвет»:

1. учитель называет предмет, ученик отвечает, какого цвета названный предмет.

Примеры: уголь – черный, помидор – красный, апельсин – оранжевый, трава – зеленая, снег – белый, солнце – желтое и т.п.

Признаки предметов. Форма.

Предлагаю рассмотреть форму предметов, предметы вокруг нас имеют сложную форму, потому мы будем изучать только простые формы, т.е. формы геометрических фигур. (Ученики должны назвать формы геометрических фигур: круглая, треугольная и т.д).

Игра «Что такой формы?»

Учитель загадывает любую форму и предлагает детям назвать как можно больше предметов этой формы.

Круг – тарелка, часы, компас, колесо

Квадрат – кубик, коробка

– А есть предметы, у которых нет формы?

(жидкие тела и газы не имеют формы).

Задание 2

Ученики должны определить форму предмета

Например: Монета – круглая,

Воздушный змей – треугольный.

 Признаки предметов. Размер.

Каждый предмет имеет свой размер. Размеры предметов можно измерять при помощи линейки и других приборов. Но часто о размере просто говорят: большой, маленький, средний, очень большой, очень маленький.

Какие еще признаки могут иметь предметы?

- А какие предметы бывают по весу? (легкие, тяжелые, очень тяжелые)

- Какие предметы бывают по вкусу?

лимон (кислый), мед (сладкий), соль (соленая0, перец и чеснок (горький).

Общее название предметов.

А еще каждый предмет имеет свое название, например, шкаф, дом, чашка, платье.

Спасибо за занятие!

По возникшим вопросам обращаться:

Учитель коррекционных занятий Томиленко Артём Викторович

№ тел: 072-105-02-35

Ассистент учителя Девяткина Татьяна Геннадиевна № тел: 072-15-65-300

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.