Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пирамиды Древнего Египта. Здесь, в специально устроенной по­гребальной камере, в саркофаге, и покоилось набальзамированное тело фараона



Пирамиды Древнего Египта. Здесь, в специально устроенной по­гребальной камере, в саркофаге, и покоилось набальзамированное тело фараона

Пирамида Хеопса в разрезе:

1 - погребальная камера с телом фараона; 2 - место захоронения царицы; 3 - дополнительная камера; 4 - вход; 5 -вентиляционные каналы.

 

Культ смерти занимал важное место в древнеегипетской культуре. Древние египтяне верили, что после смерти жизнь продолжается, и поэтому рядом с телом умершего в могилу помещались его любимые вещи, драгоценности, мебель и еда, которыми он смог бы воспользоваться в загробной жизни. Пирамиды, имеющие в плане четырёхугольную форму, сложены десятками тысяч рабов из много­тонных каменных блоков и облицованы плитами из отшлифованного известняка.     Рядом с пирамидами находится знаменитый лежащий большой сфинкс – вырубленное из скалы изображение льва с человеческим лицом. Длина большого сфинкса 57 м., а высота - 20 м. Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос однажды после охоты задремал в его тени и услышал голос каменного исполина. Сфинкс попросил освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкс плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии. Арабы называли большой сфинкс “отцом ужаса”. Сфинкс, как и пирамиды, является символом Египта.  Плодородие пустынных почв Древнего Египта под­держивалось ежегодными разливами Нила. В течение многих столетий высокоорганизованное государство древних египтян держалось на довольно развитом сельском хозяйстве. Воплощением незыблемой государственной власти был фараон - живое божество. Вера египтян в загробную жизнь получила своё отражение в различных изображениях: в настенной росписи погребальных камер, в предметах и мебели. Сначала такие изображения отличались усиленной стилизацией образа и идеализировали божественных персон (фараонов, например, всегда изображали молодыми и красивыми). Затем, в эпоху Нового Царства, то есть в XVI-VIII вв. до н. э., изображения людей становятся более реалистичными и приобретают черты портретного сходства. Искусство Древнего Египта - живопись. В живописи и рельефах, прежде всего, бросается в глаза то обстоятельство, что голова, руки и ноги человеческой фигуры изображены в профиль, а тело - анфас. Это наиболее характерный силуэт древне­египетского искусства. Древние египтяне не знали законов перспективы, и в многокомпонентных изображениях фигуры часто перекрывают одна другую. Скульптурные изображения так же достаточно условны по пластике и представляют собой вид предмета спереди. Изобразительное искусство тесно связано с архитектурой. Его произведения хорошо вписываются в строгую церемониальность зданий. Архитектура Древнего Египта - храмы. Помимо пирамид, памятниками египетской архитектуры являются также храмы и дворцы. Главная часть храма - алтарь. К алтарю, где стояла скульптура божества, нужно было идти по длинному коридору через залы и дворики. Непосред­ственно перед алтарём находился колонный зал, так называемый "ипостиль". Мощные колонны стояли друг к другу почти вплотную, так как расстояние между ними определялось прочностью каменных блоков горизонтального перекрытия. Украшением колонн являлся растительный орнамент (лотос и пальма), вырезанный в камне с почти натуралистической точностью. У входа в храм располагались два каменных соору­жения - пилоны. К храму вела дорога - дромос. По обеим сторонам дороги возвышались скульптурные изображения лежащих зверей с человеческими головами. Архитектура Древнего Египта - жилые дома. От жилых домов и дворцов мало что осталось, потому что для их постройки применялись дерево и кирпичи из обожжённой на солнце глины. Предполагают, что в глубине древнеегипетского жилища знатных вельмож располагалась приёмная, вокруг которой были устроены жилые комнаты, комнаты для гостей и ванные помещения. Потолок приёмной, которая была самым красивым помещением в доме, подпирали четыре колонны. Приёмная имела боковое освещение. Монументальный характер древнеегипетских зданий объясняется, во-первых, их большими размерами, а во-вторых, геометрической простотой общей формы и отдельных элементов конструкции, а также строгой компоновкой всего сооружения по одной оси (оси входного коридора). Искусство Древнего Египта - мебель. Много предметов древнеегипетской мебели было найдено в погребальных камерах; о том, какова была мебель того времени, можно также судить и по настенным изображениям. Сегодня мы знаем, что древним египтянам были известны почти все современные виды мебели. Большинство из найденных к настоящему времени предметов древнеегипетской мебели относится ко временам Нового Царства. Много мебели было найдено в 1922 году английским египтологом Картером в гробнице умершего молодым фараона Тутанхамона. Это стало едва ли не самым впечатляющим открытием за всю историю археологии. Кроме предметов мебели, в царской гробнице было найдено также много других вещей. Орудия и инструменты По настенным изображениям, а также по характеру резных украшений мы знаем, какими метал­лическими инструментами и орудиями пользовались древние египтяне. Среди них отсутствует рубанок. Поэтому неровности сглаживались шлифовкой, после чего поверхность богато раскрашивалась либо инкрустировалась. Кроме красок, для украшения использовались стекло, керамика, драгоценные и полудрагоценные камни. Интересны древнеегипетские стулья, каркас которых выполнялся из дерева твёрдых пород, а сиденье - из кожаных ремешков или бечёвок. Египтяне первыми стали оформлять ножки стульев в виде стилизованных бычьих ног или львиных лап. Это имело символический смысл: тот, кто сидел на таком стуле, приобретал силу и мощь соответствующего животного. Троны властителей, кроме того, что были богато украшены золотом, перламутром, слоновой костью и драгоценными камнями, имели для удобства подлокотники и сиденье в виде подушки. Кроме стульев, у древних египтян были скамейки разных типов, кровати (они умели изготовлять даже складные кровати!), а также сундуки для хранения самых разнообразных продуктов. Древнеегипетские сундуки похожи на наши как по внешнему виду, так и по конструкции. В пазы ножек вставлялись горизонтальные планки и закреплялись желатином или деревянными клиньями. Деревянный саркофаг. Сикомор           Большой сфинкс в Гизе. Искусство Древнего Египта. Цветные     иероглифы из погребения царицы                         Нефертити Архитектура Древнего Египта. Колонный        зал посмертного храма Рамзеса III Архитектура Древнего Египта. Верхняя       часть колонны с мотивом лотоса   Жилище древнеегипетской семьи.Дом состоит из маленьких помещений и подпирается колоннами. На верхний этаж поднимаются по лестнице. Помещения интимного пользования отделены от остальных   Посмертная маска Тутанхамона из чистого золота Золотые подвески фараона

Культура и искусство Древнего Египта ещё в древности оказывали влияние на другие народы, и в том числе на культуру древних римлян. В новое время (конец XVIII - начало XIX века, т.н. "наполеоновское время") в моду входит архитектура Древнего Египта, ее мотивы и декоративные элементы снова появляются в стиле "ампир".

 

Украшенный трон   Стул жёсткой конструкции с украшенными ножками  

Тест для закрепления «Проверь себя»:

1. « Жилище» для богов в Древнем Египте;

А) саркофаг

Б) пирамида

В) храм

2. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны

Б) жрецы

В) вельможи

3. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте

А) саркофаг

Б) пирамида

В) мумия

4. Египетский фараон, которому построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон

Б) Хеопс

В) Тутанхамон

5. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс;

Б) Апис;

В) Хеопс.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.