Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История и эволюция учительства



История и эволюция учительства

Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.

Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. Рукастые обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.

С возникновением орудий труда, люди поделились на группы по роду занятий. Одни пахали землю, другие охотились, третьи готовили пищу. Специфические навыки передавались от одного члена общины другому.

Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели, выполняющие те же функции, которые сейчас берут на себя воспитатели детского сада.

Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.

В обиходе у древних греков появилось слово “схоле”, от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится. Знакомая нам письменность и счет появились в средневековых монастырях. Монахи вообще считались лучшими учителями. Они приглашались к детям богатых людей и обучали их за определенную плату.

В Европе с развитием школы выросла потребность в людях, способных передавать знания большим группам детей. Возникла необходимость в специальных обучающих методиках. Профессия учителя постепенно становилась отдельной дисциплиной, а диапазон преподаваемых предметов значительно расширялся.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.