Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопрос 4 В каких условиях делается?



Вопрос 4 "В каких условиях делается?"

 

Общая концепция вопроса № 4 такова: в тексте пояснительной записки приводятся значения параметров из нормативных документов, далее – их фактические значения на рабочем месте, делается вывод о соответствии фактических значений нормативным.

Если выявлены расхождения – предлагаются мероприятия по обеспечению безопасных условий труда. Если факт соответствует норме – предполагается, что соответствующие мероприятия уже внедрены (тогда их нужно описать – установлен кондиционер, закрыты окна-двери и т.д.) или по каким-либо другим причинам, не зависящим от действий работников или работодателя, обеспечивается соответствие данных параметров нормам без применения дополнительных технических средств. Предположим – температура воздуха в помещении в теплый период года составляет 24 ºС, а кондиционера в помещении нет. Оказывается, причина в том, что окна выходят на северную сторону (отсутствие прямых солнечных лучей) или помещение на низком этаже в тени раскидистых крон и т.п.

В то же время описание «почему соответствует» не должно выглядеть как-то глупо. В этом случае лучше воздержаться от комментариев.

 

1. Микроклимат

 

Нормированные значения показателей микроклимата почерпнем из СанПиН 2.2.4.3359-96 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах». Как было сообщено на организационном собрании, ограничимся анализом показателей микроклимата только по двум показателям: температура воздуха и относительная влажность воздуха, заполнив предлагаемую таблицу (название таблицы продумайте самостоятельно, оно должно соотноситься с контекстом изложения материала).

 

Период года

Категория выполняемых работ

Наименование показателя

Нормированные значения

Фактические значения

оптимальные допустимые
           
           

 

После таблицы опишите в текстовой форме, каким оказался каждый из параметров, требуется ли его улучшение и если требуется, укажите одно или несколько мероприятий, направленных на улучшение условий труда.

 

2. Шум

 

При работе с ПЭВМ анализ условий труда по вредному производственному фактору «Шум» предполагает две стадии:

1. Оценка соответствия каждого вида техники, относящейся к ПЭВМ, требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 в части максимального уровня звука, выраженного в дБА – работа со слайдом № 52;

2. Оценка возможности одновременной работы всех имеющихся источников постоянного широкополосного шума работа со слайдами №№ 53-54.

 

Сведения об источниках шума и их характеристиках удобно представить в следующей таблице:

 

№ п/п Наименование источника шума Количество, шт Уровень звука, дБА
       
       

 

Иногда производители указывают: «Уровень шума не превышает 52 дБ». Это технически неграмотная формулировка, т.к. «дБ» обязательно соответствует какой-либо октавной частоте (правильно указывать, например, 52 дБ на частоте 1000 Гц). То, что имеют в виду производители, будет правильным обозначать «Уровень звука не превышает 52 дБА». В дипломе необходимо указывать размерность осознанно.

Уровень звука при работе нескольких источников шума необходимо определить по одной из двух формул:

LΣ=Li+10•lg(n), дБА       (1)

, дБА                                                   (2)

Формула (1) используется при работе n равногромких источников шума, т.е. уровень звука в дБА от каждого из них одинаков. Если источники неравногромкие, т.е. уровень звука в дБА от каждого из них различный используют формулу (2). Расшифруем переменные, используемые в формулах:

LΣ – суммарный уровень звука от всех одновременно работающих источников;

Li – уровень звука создаваемый i-ым источником;

n – число источников с данным уровнем звука.

 

Если в помещении работает несколько единиц однотипной техники, например: 2 принтера с уровнем звука 40 дБА, 5 компьютеров с уровнем звука 35 дБА и т.д. формулу (2) можно представить в виде:

, дБА

Пример расчета и вывода можно посмотреть на слайде № 54.

 

3. Освещение

 

В начале пункта следует указать вид производственного освещения (естественное, искусственное или совмещенное), затем подробно описать имеющиеся системы освещения (загляните в лекционный курс (в курс лабораторных работ), освежите в памяти какими они бывают), чем они представлены:

- количество и размер окон и фонарей (при наличии) – что-то созвучное описанию помещения в вопросе № 2;

- количество и тип светильников, применяемые в них лампы их технические характеристики и количество, в т.ч. светильников местного освещения.

Затем следует оценить соответствие требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, указанным на слайдах №№ 22-23.

Далее, если расчетная часть будет посвящена расчету системы общего искусственного освещения, в т.ч. проверочному расчету, пункт следует завершить фразой примерно такого смысла – расчет системы общего искусственного освещения будет произведен в расчетной части.

Если в расчетной части будет какой-то другой расчет, следует выполнить приближенное вычисление фактической освещенности, создаваемой системой общего искусственного освещения для последующего сравнения го с нормой (верхняя строчка на слайде № 24).

С некоторыми допущениями можно вычислить фактическую освещенность (E, лк), создаваемую системой общего искусственного освещения,
по следующей формуле:

,

где: Fл – световой поток одной лампы, лм;

  N – количество светильников в системе общего искусственного освещения;

  n – число ламп в одном светильнике;

  S – площадь пола помещения, м2;

  x – эмпирический коэффициент (x=1,64÷2,36).

 

Точная величина x может быть определена по формуле x=(kз*z)/η,

где: kз – коэффициент запаса, учитывающий запыление и старение ламп;

  z – коэффициент минимальной освещенности;

  η – коэффициент использования светового потока.

 

После приблизительного расчета фактической освещенности сделаем вывод: удовлетворяет ли величина фактической освещенности нормативным требованиям.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.