Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предметные



Предметные

- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

- составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;

- выполнять:

- устно сложение и вычитание чисел;

- проверку правильности вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

 

Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Самоопределение к деятельности - Здравствуйте ребята. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Всем, всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться! - Ребята, поприветствуйте наших гостей. Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! - Учение, ребята, не простой путь, а что нам в этом пути может пригодиться? (на карточках выбирают слова) - Теперь можно отправляться в путь. Записали число, классная работа. Здороваются с учителем, проверяют готовность Высказывают своё мнение, выбирают карточки. Записывают число и классная работа
Мотивация к учебной деятельности Учитель берёт вазочку с конфетами и достаёт оттуда 3 конфеты. - После того, как я достала из вазочки 3 конфеты, в ней осталось ещё пять конфет. Как узнать, сколько конфет было в вазе? (Нужно конфеты, которые достали, положить обратно в вазу и сосчитать их.) Учитель кладёт 3 конфеты обратно в вазу и пересчитывает все конфеты. - Получилось 8 конфет. Как записать это действие? (Было 5 конфет, положили обратно 3 конфеты. Положили- нужно прибавить. Конфет стало 5+3=8) Задачу можно изобразить схематично. Схема на доске ? 5 к 3к     -Весь отрезок – это все конфеты. Из каких частей состоит отрезок? (Из отрезка, обозначающего конфеты, которые остались в вазе (5). И отрезка, обозначающего конфеты, которые взяли из вазы (3) - Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.) - Запишите решение задачи. - Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком □ - 3 = 5 - Что неизвестно? (уменьшаемое) - Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке? (Задачи на нахождение уменьшаемого.) - Какая задача стоит перед нами? (Будем учиться решать задачи нового вида) - Как вы думаете, важно уметь решать задачи, уметь вычислять? (в жизни пригодится умение рассуждать, вычислять). - Давайте составим план сегодняшнего урока. - С какого этапа начнём? (познакомимся с решением нового вида задач) - Затем… (выполним задания, чтобы закрепить полученные знания) - Чем завершим работу? (выполним задание самостоятельно, чтобы проверить, усвоили тему или нет). - Вперёд! За работу! Слушают учителя, отвечают на вопросы Высказывают свои предположения. Составляют план урока.
1.Знакомство
2.Закрепление
3.Самопроверка/Самоанализ



Актуализация знаний -А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Математический десант». -Сосчитайте и помогите парашютистам определить, куда они должны приземлиться.   -Какие прямоугольники лишние? (15,6) - Оцените свою работу. Учащиеся по очереди выходят к доске и соединяют «парашютистов», на которых записаны примеры, с ответами
Физминутка для глаз Дети следят за выполнением движений и повторяют. Выполняют физминутку
Открытие нового знания -Молодцы. А теперь давайте вспомним, как называются числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). - Что такое вычитаемое? (это то, что мы вычитаем) - Что такое уменьшаемое? (это то, из чего мы вычитаем) - Назовите компоненты в этом выражении: 10 – 4 = 6. - Какое из чисел самое большое? (10 - уменьшаемое.) - Что с ним произойдет, когда из него вычтем 4? (Уменьшится на 4.) На доске закрепляется опорная схема. Карточка Помогайка: - Эту схему можно записать коротко: У - В = Р - Может вычитаемое быть больше уменьшаемого? (Нет, пример не получится.) - Как найти уменьшаемое? (У = Р+В)   Работа по учебнику. Решение задачи №1, стр. 28 - Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос. - Что известно в задаче? (сколько машин уехало и сколько осталось) - Что неизвестно? (сколько было машин) - Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше) - На сколько больше? (на 3) - Как получаем большее число? (сложением) -Рассмотрите схему -Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (из тех, что уехали, и из тех, что остались) Запись решения у доски 6+3=9 м. □ – 3=6 м Вспоминают компоненты вычитания, отвечают на вопросы   Открывают учебник на стр. 28, читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя   Рассматривают схему задачи   Записывают решение в тетрадь
Первичное закрепление Решение задачи № 2 -Что известно в задаче? (сколько продали, и сколько осталось) -Что нужно найти? (сколько было)   -Составьте краткую запись задачи. Было-? Продал-4 ящ. Осталось-7ящ. -Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком? (Сколько было сначала.) -Из каких частей будет состоять отрезок? (Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров) ?  

 

7 ящ. 4 ящ.

-Как найти длину всего отрезка? (сложить длины его частей)

-Запишите решение задачи (7+4=11 ящ.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.