Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛИТЕРАТУРА (1 пара дистанционного обучения, 24.10. 20).



 

 

ЛИТЕРАТУРА (1 пара дистанционного обучения, 24.10. 20).

ГРУППА № 1 БО-20

Условия выполнения и сдачи работы: 1. Работа выполняется в тетради по литературе разборчивым почерком. Если тетрадь сдана, делайте работу на двойном листе, затем вклеите в тетрадь. 2. Выполненная работа приносится 26.10.20 в колледж (у нас занятия не будет, но я зайду после 1 пары и соберу работы). Нескольких человек попрошу ответить устно на следующем уроке литературы. 3. Студенты, находящиеся на больничном/карантине, фотографируют выполненную работу и высылают в Контакте ЛС (надо добавиться ко мне в друзья).

ТЕМА : «Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. Анализ сказки по плану».

План занятия.

I.Общие сведения о сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

II.Чтение сказки Салтыкова-Щедрина «Самоотверженный заяц».

III. Анализ сказки по предложенному плану.

 

I. Общие сведения о сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина

ЗАДАНИЕ. Прочитайте общие сведения о сказках С.-Щедрина.

 

На прошлом уроке мы знакомились с биографией писателя.

Вспомним, что к жанру сказки Салтыков-Щедрин обратился еще в 60-е годы XIX века, создав три замечательных произведения: «Дикий помещик», «Пропала совесть» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

По своему содержанию сказки Салтыкова-Щедрина больше все­го похожи на бытовые или плутовские, часто персонажами являются не люди, а звери или птицы.

Но сказки писателя имеют глубокий политический смысл!
Их можно разделить на несколько ос­новных тематических групп.

1) сказки с сатирой на правительство, эксплуататорские классы («Дикий помещик», «Медведь на вое­водстве» и пр.);

2) сказки, где обличается поведение и психологии обыва­тельски настроенных интеллигентов («Премудрый пискарь», «Карась-идеалист», «Вяленая вобла»);

3) сказки, в которых изоб­ражаются трудолюбивые, исполнительные, талантливые, но по­корные народные массы («Коняга», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Богатырь» и пр.).

 

II. Чтение сказки Салтыкова-Щедрина «Самоотверженный заяц».

ЗАДАНИЕ. Прочитайте сказку С.-Щедрина «Самоотверженный заяц».

Можно использовать электронный ресурс: https://ilibrary.ru/.Это Интернет-библиотека Алексея Комарова (или просто библиотека Комарова), одна из старейших и известнейших электронных библиотек Российского Интернета.

III. Анализ сказки по предложенному плану.

ЗАДАНИЕ: проанализируйте сказку «Самоотверженный заяц по предложенному плану». Работа выполняется письменно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.