Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятия семинарского типа.



Занятия семинарского типа.

Наименование раздела (темы) Тематикапрактическихзанятий (семинаров)
Общие основы педагогики: объект, предмет, задачи, функции, методы, категориальный аппарат. Методологияпедагогики и методологическаякультурапедагога. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Определение понятий «педагогическое взаимодействие», «педагогическая система», «педагогический процесс» и др.Педагогическая наука и педагогическая практика как различные способы освоения педагогической действительности. Сущность, особенности организации, основные виды педагогического исследования. Программа исследования, ее срруктура. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога.
История педагогики и образования как область научного знания. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Воспитание и школа в эпоху Средневековья. Школа и педагогика в Новое время в Западной Евполре,Северной Америке и России. Школа и педагогика всНовейшее время. Развитие школы и педагогики в XX веке. Расширение взаимосвязей в мировом образовательном пространстве. Характерные модели образования в мировом пространстве.
Педагогическая деятельность и педагогическое мастерство. Профессиональная компетентность педагога. Педагогическая культура. Педагогическая деятельность: особенности, средства, условия и структура. Функциональные и психологические продукты педгогического труда. Продуктитвность деятельности педагога. Требования к личности педагога, способности, направленность, личностные качества учителя. Функциональные обязанности учителя. Критерии продуктивного педагогического общения. Мастерство учителя, критерии уровня мастерства.
Теория и методика обучения: принципы, методы, формы и средства обучения. Самообразование. Двусторонний личностный характер обучения. Дидактические средства, их типология, уровневый характер. Функции дидактических средств. Технические средства обучения и их использование в учебно-воспитательном процессе. Содержание образования как интегративный элемент. Требования к содержанию образования и отбору, критерии отбора. Учебные планы ирабочиепрограммы. Государственные и негосударственные образовательные учреждения. Авторские школы.
Теория и методика воспитания: движущие силы, сущность воспитательного процесса. Закономерности принципы, виды воспитания. Система форм и методов воспитания. Самовоспитание. Воспитательное взаимодействие и общение. Движущие силы и логика воспитального процесса. Воспитание как категория педагогики. Основные характеристики процесса воспитания. Эмоциональный характер воспитания Современные концепции и теории воспитания. Система форм и методов воспитания. Воспитательные технологии. Стили семейного воспитания (авторитарный, либеральный, демократический); позитивные и негативные особенности взаимодействия в каждом типе семьи и их влияние на развитие, и воспитание личности.  
Педагогические технологии. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Анализ классификаций современных педагогических технологий. Общая характеристика педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Технология модульного обучения. Технология контекстного обучения. Виды педагогических задач. Решение различных видов педагогических задач.
Управление образовательными системами: основные функции, принципы педагогического управления. Предмет педагогического менеджмента. Требования к личности менеджера.государственно-общественные системы управления образованием. Службы управления. Взаимодействия социальных институтов в управлении образования. Принципы государственной политики в области образования. Стиль руководства в контексте управления. Виды стилей управления

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.