|
|||
Семинар 3. Тема: История развития психолого-педагогической коррекции детей и подростков.. Семинар 3. Тема: Использование игры в коррекционно- развивающих целях в работе с детьми.Семинар 3 Тема: История развития психолого-педагогической коррекции детей и подростков.
1. Этапы развития психолого-педагогической коррекции детей за рубежом. 2. Развития психолого-педагогической коррекции детей и подростков в России. 3. Современные подходы к психолого-педагогической коррекции детей и подростков.
Задание: 1.Написать рефераты: - Эдуард Сеген - автор оригинальных методов диагностики и коррекции детей. - Методы диагностики и психокоррекции детей с нарушениями в развитии П. Я. Трошина. - Мария Монтессори и ее психокоррекционная работа с детьми. - Взгляд Л.С. Выготского на коррекцию проблем психического развития ребенка.
Семинар 3 Тема: Использование игры в коррекционно- развивающих целях в работе с детьми. 1.Использование игры в психоаналитическом подходе (М.Клейн, А.Фрейд). 3.Использование игры в психокоррекционной работе с детьми в гуманистически- ориентированном подходе (К.Роджерс, А.Маслоу, Г.Лэндрет). 4. . Механизмы коррекционного воздействия игры на психическое развитие ребенка в зарубежной психологии. 5. Механизмы коррекционного воздействия игры на психическое развитие ребенка в отечественной психологии.
Задание: 1. Написать рефераты: - Использование игры в психоаналитическом подходе М.Клейн и А.Фрейд. -Использование игры в психокоррекционной работе с детьми в гуманистически- ориентированном подходе К.Роджерса. -Использование игры в психокоррекционной работе с детьми в гуманистически- ориентированном подходе Г.Лэндрет. - Механизмы коррекционного воздействия игры на психическое развитие ребенка в отечественной психологии. Основная литература: 1. Бурменская г.в., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно- психологическое консультирование. М., 1990. 2. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка.М.,1997. 3. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М.,1994. 4. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов.М.: ТЦ «Сфера»,2002 5. Психокоррекция: Теория и практика /Под ред. Ю.С.Шевченко и др. М., 1995.
Дополнительная литература: 1. Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция. – СПб. Питер, 2008, с.449 2. Борнщтейн Б. Анализ фобического ребенка - некоторые проблемы теории и техники детского анализа. - М., Ерго, 2011, с. 194 3. Захарова Ю. Энциклопедия детских проблем. – Ростов н/Д, Феникс, 2011, с.253. 4. Истратова О. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – М., Ростов Н/Д, 2011, с.350. 5. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия. Развиваемся играя. – М., Феникс, 2009, с.203. 6. Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция – СПб, Речь, 2009. 7. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно- развивающее образование в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М., Перспектива, 2011, с.44. 8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб, Речь, 2010, с.400 9. Петрусинский, В.В. Психотехнические игры и упражнения: техники игровой психокоррекции. – М., Владос, 2010. 10. Светланова, И.А. Психологические игры для детей. – Ростов н/Д, Феникс, 2013, с. 11. Фрейд, З. Психоанализ детских страхов. – М., Азбука-классика, 2012, с.287. 12. Юнг Р. Психология убеждения. Главные секреты влияния на людей. – СПб., Питер, 2012, с.237.
|
|||
|