Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вахтурова Елизавета Пед. Образование ИЗО 3 курс.



Вахтурова Елизавета Пед. Образование ИЗО 3 курс.

Рефлексия.

    В течении всей студенческой жизни ( трех лет) наша группа участвует в организации творческих проектов. Каждый год у нас разные темы, цели и методы реализации задуманных идей. В этом году мы занимались организацией , осуществлением проекта « Автопортрет в пространстве образованиЯ» в гуманитарном лицее для учеников 5-8 классов.

    Автопортрет, на мой взгляд , это не только вид изобразительной деятельности, а способ самореализации, познания собственного я, посредством самоанализа . Создавая его человек погружается в собственный мир, он старается понять себя, свои чувства, ощущения, проанализировать свои поступки, свою деятельность. Главной целью проекта было показать, что процесс образовательной деятельности в искусстве это не просто стандартные уроки или история искусств. А что искусство вокруг нас, всё пространство, весь материальный мир это способ самовыражения. Так же проект был нацелен на развитие визуально-пространственного мышления учащихся, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие ученика  осуществляется в практической деятельности. Все задания в мастерских  проект были построен на основе программы Бориса Михайловича Неменского с 5 по 8 класс. Мастерские были созданы исходя из образовательной программы. Мы разделились на группы и работали над своими мастерскими.

Наша группа отвечала за выставочное пространство проекта. Мы оформляли выставку студенческих работ и выставку работ участников под названием « Я автор ». На мой взгляд, у нас была одна из самых ответственных задач, ведь начало и конец всегда играю большую роль. Начало настраивает детей на рабочее настроение, создает творческую , креативную обстановку. Финал должен оставлять яркие, незабываемые впечатления, закрепить эмоции полученные в процессе работы. Нашей задачей было погружение детей в образовательное пространство через автопортрет. С вечера мы установили в холе 2 этажа выставку автопортретов студентов разных курсов. После регистрации ученики поднимались и с любопытством разглядывали работы. Участникам акции была предложена игра : мы выдали в разброс названия работ, а они искали названия исходя ис свои чувств, впечатления и понимания от увиденного. Мы были приятно удивлены , когда увидели, что очень многие работы были правильно названы. После ребята разошлись по мастерским. Пока участники работали в мастерских, мы занимались переэкспозицией . На место студенческих работ , мы выставляли работы учеников. На стены развешивали живописные работы, на столы, стулья, мольберты выставляли работы мастерских инсталляции, макета, арт- декора. После того как участники прошли все мастерских мы провели, открытие выставки с перерезанием красной ленточки. Каждому участнику вручили памятный сувенир- значок с логотипом финальной выставки « Я автор». Ребята были очень рады такому вниманию и участию в выставке.

В процессе реализации проекта , я поняла, что собирать экспозиции очень сложно. Для создания выставки нам было необходимо проектировать примерно расположение работ, до последнего не зная , что на них изобразят дети и какой будет формат бумаги . Гармонично расположить работы студентов и успеть за 30 минут демонтировать выставку. В процессе наблюдения за экспозицией мы видели как они опускаются под тяжестью необычных материалов. Подготовив тем самым пространство для работ детских работ .в Я узнала как и попробовала сама развешивать работы , раскладывать инсталляции в пространстве. Ведь очень важно, чтобы каждый участник выставки почувствовал себя значимым для создания экспозиции.

На мой взгляд все были довольны. Организаторы акции были довольны , что в целом результаты соответствовали ожиданию. У участников акции( ученики лицея) остались впечатления на долгое время, ведь для них это не обычное препровождение времени, новый формат образовательной деятельности, новые нестандартные задания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.