Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лепка. Тема: «Витамины на тарелке». Ход занятия



Лепка

Тема: «Витамины на тарелке»

Цели:

• Уточнить представление о полезных для здоровья продуктах.

• Уточнить понятие о натюрморте.

• Побуждать давать распространенные описания фрагментов репро­дукции.

• Способствовать развитию эстетического восприятия произведе­ний искусства.

• Закрепить умение передавать форму знакомых предметов, исполь­зуя усвоенные ранее приемы лепки.

• Учить добиваться точности в передаче формы.

• Учить создавать красивую композицию.

Оборудование демонстрационное: репродукция картины И. Хрупкого «Цветы и плоды», муляжи плодов, иллюстрации фруктов и овощей; раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия

—     Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах. Вопросы:

—     Какие полезные продукты вы знаете?

—     Как вы думаете, в каких продуктах содержится больше всего вита­минов?

Давайте поближе познакомимся с ними. Для того чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содер­жится в морковке, капусте, тыкве, помидоре, апельсине, мандарине. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин В. Он есть в свекле, яблоках, грушах, бананах, редисе.

А вот еще один полезный витамин - С. Для того чтобы реже просту жаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Его называют витамином здоровья. Он есть в лимоне, луке, чесноке, ананасе, смородине, огурце, салате. Итак, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоро­вые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? (Витамины.)

На занятиях мы рисовали цветы, фрукты, овощи, ягоды, различные предметы обихода. Как называются картины, на которых все это изоб­ражено?

Подобные картины носят название натюрмортов. Давайте рассмот­рим репродукцию картины И. Хруцкого «Цветы и плоды».

Вопросы:

—     Почему в названии стоит слово «плоды»?

—     Почему не фрукты или овощи? (Плоды — общее название фруктов и овощей.)

—     Посмотрите, сколько плодов на столе. Какие фрукты и овощи изображены на картине?

- Что вы можете сказать о них (цвет, форма, величина, вкусовые качества)?

Попытайтесь описать какую-нибудь часть натюрморта. Вот как щедра природа! В композиции картины выделяется роскошный букет цветов, составленный из крупнолепестковых пионов, роз, тюльпа­нов, гиацинтов, ирисов, стеблей и колосков злаков. Вместе с вазой цветы заполняют всю центральную часть холста, почти достигая его верхнего края. Художник объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды и плоды, наполняя ими корзину. Стакан, наполненный до половины водой с опу­щенным в него ломтиком лимона, подчеркивает своей прозрачностью плотность изделия. Долька лимона у края столешницы вносит необходи­мое оживление и усиливает ощущение присутствия человека.

- Вы знаете, как художники рисуют натюрморт?

Художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поста­вить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Он как будто рассказывает не только о предметах, но и о людях, кото­рые их создавали, выращивали.

- Для чего же нужны натюрморты?

Сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисован­ное художником будет жить вечно.

Гимнастика для глаз

1.      Смотреть вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напря­жение, считая до 10.

2.      Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

3.      Представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, левый верхний, правый нижний. Одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. «Рисование носом». Закрыть глаза и представить себе, что нос стал длинным. «Рисовать» носом предложенный педагогом предмет.

Продолжая занятие, педагог спрашивает у детей, чем можно нари- совать натюрморт (гуашью, акварелью, карандашами), предлагает слепить его, дает рекомендации относительно композиции натюрморта (красиво разложить фрукты на плоском блюде) и приемах лепки.

 

 

 

Образец

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.