Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы контрольного среза по дисциплине «Педагогика»



Вопросы контрольного среза по дисциплине «Педагогика»

для учащихся 4 курса отделения специальности «Физическая культура»

2012/2013 уч.год

1. Раскройте сущность воспитания как общественного явления. Проанализируйте исторический характер воспитания.

2. Охарактеризуйте сущность педагогики как науки. Представьте систему педагогических наук. Покажите связь педагогики с другими науками.

3. Охарактеризуйте методы научно-педагогического исследования эмпирического уровня.

4. Раскройте факторы развития личности.                

5. Раскройте сущность дидактики как педагогической теории обучения.

6. Раскройте сущность понятия «процесс обучения». Охарактеризуйте функции процесса обучения. Перечислите этапы усвоения знаний учениками.

7. Раскройте понятие «принципы обучения». Охарактеризуйте 1 принцип обучения (по выбору).

8. Раскройте понятие «метод и приём обучения». Представьте различные подходы к классификации методов обучения. Перечислите критерии выбора методов обучения.

9. Охарактеризуйте словесные методы обучения.

10. Охарактеризуйте наглядные методы обучения.

11. Охарактеризуйте практические методы обучения.

12. Дайте определение понятию «содержание образования». Перечислите факторы, влияющие на содержание образования. Раскройте сущность теорий формального и материального образования.

13. Раскройте сущность документов «государственный образовательный стандарт», «учебный план».

14. Охарактеризуйте  сущность учебной программы, учебников и учебных пособий.

15. Раскройте понятие «форма организации обучения». Охарактеризуйте сущность классно-урочной системы обучения.

16. Охарактеризуйте урок как основную форму организации обучения в школе, типы уроков. Перечислите особенности организации уроков в первом классе.

17. Раскройте сущность понятия «контроль результатов учебно-познавательной деятельности учеников». Охарактеризуйте виды контроля. Перечислите формы контроля.

18.  Раскройте сущность, особенности и движущие силы процесса воспитания.

19. Раскройте понятия  «метод воспитания», «приём воспитания». Представьте классификацию методов воспитания. Перечислить критерии выбора методов воспитания.

20. Охарактеризуйте методы формирования сознания личности.

21. Охарактеризуйте методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

22. Охарактеризуйте методы стимулирования поведения и деятельности.

23. Раскройте понятие «воспитательный коллектив». Укажите пути формирования ученического коллектива.


24. Раскройте сущность нравственного воспитания. Перечислите формы работы школы по формированию нравственной культуры школьников.

25. Раскройте сущность трудового воспитания. Перечислите основные виды труда школьников и формы работы школы по трудовому воспитанию.

26. Раскройте сущность экологического воспитания. Перечислите формы работы школы по экологическому воспитанию школьников.

27. Раскройте сущность физического воспитания. Перечислите формы работы школы по физическому воспитанию школьников.

28. Раскройте сущность валеологического воспитания. Перечислите формы работы школы по валеологическому воспитанию.

29. Раскройте функции и основные направления работы классного руководителя.

30. Раскройте значение и содержание внеклассной воспитательной работы. Перечислите формы внеклассной воспитательной работы.

 

Преподаватель                                                 Л.А.Качанова

 

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин

 

Протокол № ___ от «____» ______________ 2013 г.

 

Председатель цикловой комиссии ________________ Н.М.Зубова



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.