Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные особенности эстетики модернизма и постмодернизма»



 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА

 

Реферат на тему:

«Основные особенности эстетики модернизма и постмодернизма»

                                              

 

 

                                                          

                                                          Преподаватель: В.М. Хоминская          

                                                          Выполнила студентка 5 курса/в.о. 501 гр.

Ищенко Е.С.    

Москва-2012

Содержание

Введение.............................................................................. 3

Эстетика модернизма.......................................................... 4

Эстетика постмодернизма................................................... 9

Заключение........................................................................ 17

Библиография................................................................... 18

 


Введение

Большинство исследователей, выстраивавших траектории художественных циклов в истории европейской культуры, помещали искусство XX в., с теми или иными оговорками, в точку замерзания, деструкции, кризиса. Об исчерпанности смыслов искусства в нынешнем столетии, искусственности художественного творчества, недостатке его внутренней судьбы писали О. Шпенглер, Н. Бердяев, Т. Адорно.

По-иному об искусстве XX столетия размышлял X. Ортега-и-Гассет: творчество таких авторов, как К. Дебюсси, А. Шенберг, П. Пикассо, В. Кандинский, К. Малевич, испанский теоретик связывал с возрастом молодой культуры. Несмотря на противоречия и парадоксы, в которых нет недостатка на любых витках истории, он оценивал это время как время энергичных поисков, новаторских экспериментов, рождения новой души культуры.

Столь противоречивые оценки сходятся в одном — XX в. действительно знаменует собой существенный перелом в истории человека и формах его культурной деятельности. Выстраивать ландшафт художественного творчества нынешнего столетия чрезвычайно трудно: еще нет временной дистанции, позволяющей отделить случайное от необходимого, выявить устойчивые и перспективные образования. Соглашаясь с тем, что уже начало XX в. обозначило важный водораздел в развитии художественного сознания человечества, мы фиксируем не просто границу в смене картин мира, а некий глобальный разрыв с предшествующими тенденциями искусства. Это не означает, что речь идет о рождении в начале века нового всеобъемлющего стиля, о становлении новых приемов художественной выразительности, ведущих к сложению устойчивых и общезначимых художественных форм. Напротив, мы являемся свидетелями мозаичных, не укладывающихся в единую формулу художественных поисков.

Можно сказать, что XX век пережил две смены культурных эпох. Одна из них произошла в начале века и утвердилась после Первой мировой войны. Западный мир повернул от реализма к модернизму. Второй слом произошел в середине века, уже после Второй мировой войны, когда наметились пути отступления от отжившего и слишком эстетского модернизма к постмодернизму.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.