Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Архитектура



 

НАЧАЛО XX ВЕКА

 

Система начального, среднего и высшего образования в России начала XX в. основывалась на принципах, выработанных в пореформенное время.

· 94 % начальных школ являлись одноклассными училищами с курсом обучения в 2-3 года.

В начале столетия продолжалось создание женских высших учебных заведений.

Годы События
1903 г. В столице открылся Женский педагогический институт
1904 г. Петербургский женский медицинский институт приравняли к медицинским факультетам университетов
1908 г. В Москве возобновили работы Высшие женские курсы В.И. Герье и открылись Высшие сельскохозяйственные курсы под руководством Д.Н. Прянишникова

 

Законом 1911 г. признавалось право женщин на высшее образование и получение по окончании вуза тех же прав, что и мужчин.

Известностью пользовались Высшие курсы воспитательниц и руководительниц физического образования П. Ф. Лесгафта. Народный университет Шенявского.

ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

 

Размежевание творческих сил обеспечило Серебряному веку широкое разнообразие художественных направлений.

Направления Представители
Реализм Традиции реалистической литературы XIX в. сохранили в своём творчестве Л. Н. Толстой, А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.И. Куприн, М. Горький

Разнообразные течения модернизма

Символизм — наиболее раннее проявление модернизма Символистами называли себя Д.В. Мережковский, З. Гиллиус, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, В. Иванов, А. Белый, А.А. Блок.  
Акмеизм К этому направлению принадлежали Н.С. Гумилёв, А.А. Ахматова, М.А. Кузьмин, воспевавшие первозданные чувства, гордую и сильную личность. Они провозглашали возврат к вещному миру
Футуризм Творчество футуристов, чей манифест «Пощёчина общественному вкусу» (цитата) Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с чёрного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду даёт судьба портным. С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество! Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объёме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока ещё и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то всё же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.    появился в 1912 г., отличалось радикальным изменением литературной формы. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Футуризм не отличался единством. В нём представлены: Кубофутуристы — В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Маяковский, А. Крученых, В. Каменский; Эгофутуристы — И. Северянин, который возглавил Ассоциацию эгофутуристов. В неё входили П. Кокорин, П. Широков, И. Лукаш и другие

 

Архитектура



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.