Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Синдромы поражения печени (хронические гепатиты). Хронический вирусный гепатит, алкогольная болезнь печени



Синдромы поражения печени (хронические гепатиты). Хронический вирусный гепатит, алкогольная болезнь печени

Курация тематических больных и написание эпикриза

 

Форма кон-троля:

Чек-лист

курации.

Эпикриз. 

Защита эпикриза

Синдромы поражения печени (хронические гепатиты). Хронический вирусный гепатит, алкогольная болезнь печени

Творческое задание.   форма контроля защита продукта
9. Цирроз печени и его основные осложнения Определение, этиология, патогенез, классификация, клинические прявления, диагностика, профилактика осложнений и принципы лечения.

Семинар

тематический разбор

 

форма контроля – чек-лист

решение ситуационной задачи

Цирроз печени и его основные осложнения

Курация тематических больных и написание эпикриза

 

Форма кон-троля:

Чек-лист

курации.

Эпикриз. 

Защита эпикриза

Цирроз печени и его основные осложнения

Творческое задание.   форма контроля защита продукта
10. Синдром кишечной диспепсии (синдром раздраженного кишечника). Определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения..

Семинар

тематический разбор

 

форма контроля – чек-лист

решение ситуационной задачи

Синдром кишечной диспепсии (синдром раздраженного кишечника).

Курация тематических больных и написание эпикриза

 

Форма кон-троля:

Чек-лист

Курации.

Эпикриз. 

Защита эпикриза

Воспалительные заболевания кишечника – неспецифический язвенный колит, болезнь Крона

Творческое задание.   форма контроля защита продукта
  Всего часов:

Кредит «Гематология»

11. Анемический синдром (ЖДА, В-12 дефицитная анемия, гипо-апластическая анемия, врожденные и приобретенные гемолитические анемии). Определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения..

Семинар

Разбор гемограммы, стернального пунктата и биохимических анализов при различной нозологии

 

форма контроля – чек-лист

решение ситуационной задачи

Анемический синдром (ЖДА, В-12 дефицитная анемия, гипо-апластическая анемия, врожденные и приобретенные гемолитические анемии).

Написание гемограммы в малых группах

 

Форма кон-троля:

Чек-лист

 

Анемический синдром (ЖДА, В-12 дефицитная анемия, гипо-апластическая анемия, врожденные и приобретенные гемолитические анемии).

Творческое задание.   форма контроля защита продукта
12. Гемобластозы (острые и хронические лейкозы). Геморрагический синдром (геморрагический васкулит, гемофилии, тромбоцитопеническая пурпура, ДВС-синдром). Определение, этиология, патогенез, классификация, диагностика и принципы лечения..

Гемобластозы (острые и хронические лейкозы). Геморрагический синдром (геморрагический васкулит, гемофилии, тромбоцитопеническая пурпура, ДВС-синдром).

Написание гемограммы в малых группах

 

Форма кон-троля:

Чек-лист

 

Гемобластозы (острые и хронические лейкозы). Геморрагический синдром (геморрагический васкулит, гемофилии, тромбоцитопеническая пурпура, ДВС-синдром).

Творческое задание.   форма контроля защита продукта
  Всего часов
  Всего часов
                                     

 

*Формы семинаров: case-study, PBL, TBL, брейн-ринг, мозговой штурм и т.д.

*Формы СРС: Творческое задание в виде - алгоритм диагностики, клинические ситуации, тесты (не менее 10), комплекс лабораторных тестов по заданной нозологии, разбор ЭКГ в виде презентации, презентации, клинический разбор, видеопрезентация и пр.

 

 

Чек-листы: 1. семинар с учетом ИМО - знания 1 ситуационная задача на правовую компетенцию – 1 раз на 1 кредит на каждого студента

2. курация – как мини-клин у постели больного – проверка навыков коммуникативных и практических

3. эпикриз – как ведение истории болезни - знания и практич навыки

4. творческое задание - знание и самообразование

 

Балльно-рейтинговая оценка написания эпикриза (максимально 100 баллов)

Критерии

(оценивается по бальной системе)

отлично выше среднего приемлемый требует исправления неприемлемо
Жалобы больного: основные и второстепенные

Полно и систематизировано, с пониманием важных деталей

Точно и полно

Основная информация

Неполно или неточно, упущены некоторые детали

Упускает важное

Сбор анамнеза заболевания
Анамнез жизни
Отражение объективного статуса на момент осмотра   Эффективно, организованно и сосредоточено Последовательно и правильно Выявление основых данных Неполно или не совсем правильно, не внимателен к удобству пациента Несоответствующие данные
Выделение ведущих синдромов и патогномоничных симптомов Полное понимание ведущего синдрома и его грамотная интерпретация Есть упущения в интерпретации правильно выделенного ведущего синдрома Неправильная интерпретация Нелогичный и непоследовательный план диагностики Неправильное выделение ведущего синдрома, что влечет остальные ошибки Придуманные синдромы
Обоснование предварительного диагноза Максимально полное обоснование и формулировка Понимает проблему в комплексе, связывает с особенностями пациента Формулировка в целом правильная, упущена соп патология Правильный основной диагноз, ошибки в стадии, степени, осложнениях, соп патологии Неполно или не совсем правильно Неправильно  
План обследования Отражен алгоритм дифференциальной диагностики Направлен на исключение или на подтверждение конкурирующих диагнозов План правильный, но не совсем последовательный План правильный, но нет понимания достоверности данных обследования План правильный в отношении рутинных обследований, не знает ключевые Неправильно  
План  лечения конкретного пациента с учетом основной и сопутствующей патологии Соблюдение клинических протоколов. Понимание не только основной патологии, но и особенностей данного пациента Правильный и обоснованный с точки зрения основной патологии Основной диагноз   Ординарный подход Часто неправильное установление приоритетов клинических проблем   Неправильное суждение, действия могут быть опасны для пациента
Представление истории болезни Краткое, емкое и последовательное Есть упущения Много второстепенной информации Неполно и неточно неприемлемо
Теоретические знания применительно к данному случаю Демонстрирует знание за пределами основной лит-ры Знает основное с пониманием важного Знает основное, не выделает главное Не полные знания Не знает

Балльно-рейтинговая оценка cеминара (максимально 100 баллов)

Критерии

(оценивается по бальной системе)

отлично выше среднего приемлемый требует исправления неприемлемо

Устный опрос, обсуждение.

Базовые теоретические знания фундаментальных дисциплин

Полное усвоение программного материала. Проявил оригинальное мышление. Самостоятельно использовал дополнительную литературу.

  

Проявил стандартное мышление с полным усвоением программного материала.

Усвоение материала с непринципальными неточностями

в ответах.

Усвоение основных положений

Понимание своих ошибок и готовность их исправить

Принциапиальные ошибки

Постоянно путается в ответах, не проработал основную литературу

Знание этиологии, патогенеза
Знание клинических проявлений
Интерпретация данных обследования
Дифференциальный диагноз, выбор тактики обследования с пониманием информативности и достоверности тестов 
Выбор тактики лечения с пониманием механизма действия препаратов
Тактика ведения пациента: осложнения, прогноз, исходы

 

Решение ситуационной задачи – за каждый правильный ответ 2 балла
Групповые коммуникативные навыки и профессиональное отношение Контактный и продуктивный член команды

 

 

Балльно-рейтинговая оценка практических навыков у постели больного – курация (максимально 100 баллов)

Опрос больного

Критерии оценки 10 баллов 8 баллов 6 баллов 4 балла
1. Полнота и точность Точный, детализирует проявления болезни. Умеет выделить наиболее важную проблему. Собирает основную информацию, аккуратный, идентифицирует новые проблемы. Неполный или не сосредоточенный.            Неточный, упускает главное, несоответствующие данные.
2. Детализированность Организованный, сосредоточенный, выделяет все клинические проявления с пониманием течения заболевания в конкретной ситуации. Выявляет основные симптомы Неполные данные Демонстрирует несоответствующие действительности данные, либо их отсутствие
3. Системность Установление приоритетов клинических проблем за относительно короткое время. Не удается полностью контролировать процесс сбора анамнеза Позволяет пациенту увести себя в сторону, за счет чего удлиняется время. Использует наводящие вопросы (наталкивает пациента на ответ, который может быть неправильным). Неправильно задает вопросы или заканчивает сбор анамнеза раньше, не выявив важные проблемы.
Тайм-менеджмент Максимально эффективно за максимально короткое время время сбора анамнеза затягивается Тратит время неэффективно Не владеет ситуацией в целом.

ФИЗИКАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

5. Последовательность и правильность проведения физикального обследования

Выполняет правильно с соблюдением последовательности, уверенный, четко отработанная техника выполнения.

Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования

Непоследовательный, неуверенный, неполностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования

Не знает порядок и последовательность выполнения физикального осмотра, не владеет его техникой

6. Навык специального обследования по заданию преподавателя*
7. Эффективность   Выявил все основные физикальные данные, а также детали Выявил основные симптомы Неполные данные Выявил данные, не соответствующие объективным данным
Умение анализировать выявленные данные Меняет порядок обследования в зависимости от выявленных симптомов, уточняет, детализирует проявления. Предполагает круг заболеваний с похожими изменениями без уточнений и детализации проявлений. Не может применить полученные данные опроса и физикального осмотра к пациенту. Не проводит анализа.
20 баллов 16 баллов 12 баллов 8 баллов
9-10 Коммуникативные навыки Завоевал расположение пациента даже в ситуации с коммуникативной проблемой* Коммуникация вполне эффективна Удовлетворительно Не удалось найти контакт с пациентом

Балльно-рейтинговая оценка СРС – творческого задания (максимально 100 баллов)

Сосредоточенность на проблеме Организованный сосредоточенный, выделяет все относящиеся к основной выявленной проблеме вопросы с пониманием конкретной клиничеcкой ситуации Организованный, сосредоточенный, выделяет все относящиеся к основной выявленной проблеме вопросы, но нет понимания конкретной клиничеcкой ситуации Несосредоточенный, Отвлечение на не относящиеся к основной выявленной проблеме вопросы Неточный, упускает главное, несоответствующие данные.
Информативность, эффективность презентации   Полностью донесена вся необходимая информация по теме в свободной, последовательной, логичной манере Адекватно выбрана форма продукта Донесена вся необходимая информация в логичной манере, но с мелкими неточностями Вся необходимая информация по теме изложена хаотично, с негрубыми ошибками Не отражена важная информация по теме, грубые ошибки
Достоверность Материал выбран на основании достоверно установленных фактов.  Проявление понимания по уровню или качеству доказательств Некоторые выводы и заключения сформулированы на основании допущений или некорректных фактов. Нет полного понимания уровня или качества доказательств Не достаточное понимание проблемы, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных – использованы сомнительные ресурсы Выводы и заключения не обоснованы или неправильный
Логичность и последовательность Изложение логично и последовательно, имеет внутреннее единство, положения в продукте вытекают один из другого и логично взаимосвязаны между собой Имеет внутреннее единство, положения продукта вытекает один из другого , но есть неточности Нет последовательности и логичности в изложении, но удается отследить основную идею Перескакивает с одного на другое, трудно уловить основную идею
Анализ литературы Литературные данные представлены в логичной взаимосвязи, демонстрируют глубокую проработку основных и дополнительных информационных ресурсов Литературные данные демонстрируют проработку основной литературы Литературные данные не всегда к месту, не поддерживают логичность и доказательность изложений Непоследовательность и хаотичность в изложении данных, противоречивость Нет знаний по основному учебнику
Практическая значимость Высокая Значимо Не достаточно Не приемлемо
Ориентированность на интересы пациента Высокая Ориентированы Не достаточно Не приемлемо
Применимость в будущей практике  Высокая Применимо Не достаточно Не приемлемо
Наглядность презентации, качество доклада (оценка докладчика) Корректно, к месту использованы все возможности Power Point или других е-гаджетов, свободное владение материалом, уверенная манера изложения   Перегружена или недостаточно используются наглядные материалы, неполное владение материалом Наглядные материалы не информативны не уверенно докладывает Не владеет материалом, не умеет его изложить
Тайм-менеджмент Продукт сдан вовремя Отсрочка сдачи, не влияющая на качество Сдан с опозданием Сдан с существенным опозданием
   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.