Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыкальное образование». Музыкальное занятие»



 

ГБОУ СПО Терской педагогический колледж

050130 «Музыкальное образование»

Раздел ПМ 1. Изучение теоретических и методических основ музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях

МДК 1.  Теоретические и методические основы музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях

Тема 1.5. Формы организации музыкальной деятельности детей в ДОУ.

«Музыкальное занятие»

Часть А:

Задание А1: Продолжите определение.

Музыкальное занятие -

Задание А2: Перечислите основные разделы музыкального занятия и виды музыкальной деятельности, используемые на нём.

 

Задание А3: Перечислите варианты тем для планирования комплексных занятий.

 

 

Задание А 4: Прочитайте внимательно основные требования, предъявляемые к музыкальному руководителю, и выделите из них неприемлемо(е,ые) требовании(е, я):

Деятельность музыкального руководителя.

- продуманность организации занятия, его структуры;

- гибкость применяемой методики, обоснованность выбора методов и приемов музыкального обучения и развития детей, их чередование;

- не использование проблемных методов обучения в старшем дошкольном возрасте;

- качество исполнения музыкального и художественного репертуара; использование наглядных средств, ТСО, ИКТ;

- доступность в изложении нового материала;

- четкость, продуманность вопросов к детям;

- проверка знаний детей;

- умение наладить контакт с детьми, удерживать их внимание, поддерживая интерес к занятию;

- авторитарный стиль общения с детьми;

- индивидуально-дифференцированный подход к детям;

Часть В.

Задание В 1: Определите и укажите в таблице – какому названию соответствует приведенное содержание видов музыкальных занятий.

 

Вид музыкального занятия   Содержание
Типовое (традиционное) Все разделы связаны между собой одной тематической нитью, и виды музыкальной деятельности могут варьироваться, т.е. меняться по необходимости программного содержания.
Тематическое Включает в себя все виды деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество). Может иметь вариативную структуру, последовательность разделов зависит от программных задач.
Комплексное (интегрированное) Преобладает один вид музыкальной деятельности (пение, движение, восприятие музыки – остальные виды деятельности вспомогательные) для развития какой-либо музыкальной способности или ликвидации отставания.
Доминантное Объединяет разные виды художественной деятельности детей (музыкальную, изобразительную, театрализованную, художественно-речевую и т. д.), обогащает знания детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств.

Задание В 2:  Определите и проставьте в правой части таблицы «методы обучения» номер соответствующей «музыкальной способности» из левой части.

 

Цель развития музыкальных способностей Методы обучения
1. Развитие эмоционального отклика на музыку    ________Упражнения в исполнении метро­ритмических заданий в процессе дви­жения (игры, пляски); упражнения в определении различных ритмических рисунков; ознакомление с графиче­ским изображением ритма (четверти и восьмые).
2. Развитие музыкально-сенсорных способностей   _________Упражнения по приобретению на­выков самостоятельных действий в пении, игре на детских инструментах, движении; упражнения в самостоя­тельном придумывании вариантов игр, хороводов, танцев; обучение де­тей поисковым действиям в упраж­нениях по развитию сенсорных спо­собностей.  
3. Развитие ладовысотного и мелодического слу­ха ________Объяснение и иллюстрация сенсор­ных свойств музыки (звуковысотных, ритмических, тембровых и динами­ческих), их графическое изображе­ние; упражнения в различении этих свойств; са­мостоятельное использование музы­кально-дидактических игр с сенсор­ными заданиями.
4. Развитие чувства ритма   ________Выразительное исполнение произ­ведений различного жанра и тема­тики; сопоставление музыкальных произведений с произведениями ли­тературы и изобразительного искус­ства; образные характеристики му­зыкальных произведений.  
5. Развитие музыкальной памяти и музыкально-слуховых представлений   ________Упражнения в определении двух различных по высоте музыкальных звуков, движения мелодии (вверх-вниз); ознакомление с графическим изображением мелодической линии; систематическое исполнение певче­ских упражнений; пение без сопро­вождения после настройки в данной тональности.  
6. Развитие музыкального творчества   _________Упражнения в последовательном чередовании пения вслух и про себя; упражнения в определении названий произведений по их фрагментам; уп­ражнения в самостоятельном испол­нении по слуху простейших мелодий на детских музыкальных инструмен­тах.

Задание В 3: Определите и укажите в таблице – какому этапу работы соответствует приведенные методы обучения.

 

Этапы работы (цель) Методы обучения
Первоначальное ознакомление с музыкальным произведением в про­цессе слушания музыки, пения, му­зыкально-ритмического движения. Создание целостного впечатления о музыке. Показ взрослым приемов исполне­ния песен, танцев; пояснения и ука­зания детям во время их исполнения; упражнения детей в усвоении навы­ков (индивидуальные, групповые).  
Последовательное, углублённое  разучивание пе­сен, хороводов, плясок, танцев, уп­ражнений и усвоение знаний, навы­ков, умений.   Систематическое наблюдение за каждым участником в процессе кол­лективного действия; индивидуальный опрос в ходе разучивания; выбороч­ная проверка усвоенных знаний и на­выков за определенный учебный пе­риод (месяц, квартал); исполнение выученных произведений на празд­никах, развлечениях, наблюдение за самостоятельной деятельностью де­тей с целью выявления их интересов и правильности приобретенных ими способов творческих действий.  
Закрепление знаний, умений, на­выков; отработка выразительности исполнения песен, танцев, игр.   Выразительное исполнение взрос­лым; пояснение содержания харак­тера произведения, сведения о музы­ке; беседа с детьми; применение на­глядных художественных средств.  
Проверка выученного репертуара и качества усвоения знаний, навыков и умений, диагностика музыкального развития.   Неоднократные повторения отдель­ных «трудных» мест и всего произ­ведения; оценка выразительности дет­ского исполнения взрослым и самими детьми; заключительная беседа и оценка исполнения выученного произ­ведения.  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.