Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические и ситуационные задачи.



Практические и ситуационные задачи.

 

Вариантов ситуационных и практических заданий представлено на ваш выбор 90.

Выберите тот вариант задания, который Вам ближе, по которому ВЫ сможете высказать свою точку зрения. Но помните, выполнение этих заданий должно соответствовать следующим категориям:

1. Научность – 1 балл

2. Аргументированность (доказательства, примеры, показывающие связь с реальной жизнью) – 2балла

3. Логика изложения – 1 балл

4. Грамотность речи – 1 балл

Максимальное количество баллов за данное задание – 5.

Данное задание выполнять необходимо в тетради для самостоятельных работ письменно. Разрешается защищать данное задание на консультации устно.


Вариант №1

Сравните высказывания:

    М. Алле, политэконом, лауреат Нобелевской премии: « Представим, что все население США перевели в Африку, а африканское в США. Два года спустя США потонут в нужде, а Африка будет процветать. Это не расистское рассуждение, просто нужно работать хорошо ».

 

 Борис Васильев, русский писатель:

 «Послушайте, есть три пути, чтобы жить. Первое – зарабатывать. Второе – отбирать заработанное у других. Третье – клянчить. Нормальные – зарабатывают. Криминал – Отбирает. Остальные клянчат. Тяжело по-настоящему живут только беженцы и переселенцы. Остальные – просто скулеж, который тиражируется… А что вы головой качаете? Вот смотрите, Россия пьет сейчас в девять раз больше, чем пила в 1985году. Водка стоит дороже, чем хлеб. Спрашиваю, откуда деньги?... Если такое количество денег люди тратят не на еду – значит, в стране нет голода ».

 

 

Разделяете ли Вы подобные точки зрения?                                                              

Существует ли прямая зависимость между трудолюбием населения экономическим благополучием страны?


Вариант №2

    

Газета « Аргументы и факты Петербург » (1998, №34) опубликовала статью М. Северова: « Зверем собаку делают люди »: « По разным оценкам, в Петербурге сегодня насчитывается 300 – 400 тысяч собак. Из них около ста тысяч - бездомных. В прошлом году собаки покусали почти 17 тысяч человек. Собаки не виноваты, считают в городском центре проблем содержанию животных. Нет социально опасных пород, есть социально опасные владельцы. Существует два типа хозяев, уродующих психику собак. Первые  просто не знают, зачем они берут собаку, как с ней жить и воспитывать. Они равняют себя с собакой, которая в результате выходит из под контроля. Вторые взаимоутверждаются через животное. Большая злобная машина, шагающая рядом, дает чувство уверенности, и они воспитывают собаку так, чтобы она жрала всё, что движется. И в том, и другом случае не человек управляет собакой, а собака человеком. Культура собаководства предусматривает обязательное обучение владельца.

 

 

Как, по вашему мнению, законодательство должно регулировать проблему содержания животных в городских условиях?

Какими качествами должен обладать настоящий собаковод?

                                  


Вариант №3

Представьте, что вы кандидат в президенты России. Составьте в виде тезисов:

 

а) Экономическую программу, придумайте свой экономический лозунг;

б) Программу в области образования (среднеспециального).

                             

Вариант №4

Русская императрица Екатерина ІІ писала: «хотите ли предупредить преступления? Сделайте, чтобы просвещение распространилось между людьми? ».

 

 

Возможно, ли с помощью просвещения полностью искоренить преступление? Выскажите свое мнение, аргументируйте его.

 


Вариант №5

 

Опираясь, на слова Б. Шоу, определите значение общения:« Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи?».

 

 


 

Вариант №6

 

Специалисты – криминологии приводят следующие данные. В состоянии алкогольного опьянения совершается свыше половины преступлений. Что касается убийств, нанесения тяжких телесных повреждений, разбоев и грабежей, то две трети из них совершаются лицами, находящихся в состоянии опьянения. 80% хулиганских поступков у взрослых и почти 100% - у подростков совершаются под влиянием алкоголя.

 

 

Каким общим понятием можно охарактеризовать нарушения социальных норм, описанных в отрывке?

Каковы, по мнению специалистов, причины такого поведения?

Предложите свой способ перспективного решения проблемы, опираясь на теоретические знания и свой опыт.

 


 

Вариант №7

«Какой возраст можно считать благополучным для создания семьи? Конечно, в разное время у разных народах существовали на этот счет свои религиозные и гражданские порядки. Древнееврейский закон предписывал отцу, если дочь оставалась незамужней после 12 лет, отпустить одного из своих рабов на свободу и дать ей в мужья. В архаической Греции некоторые невесты были столь юны, что в день свадьбы, совершая жертвоприношение богине Артемиде, сжигали на алтаре свои игрушки. У египетских правителей – одиннадцать лет являлись обычным возрастом для вступления в брак». (Из публикации печати).

 

 

Как бы Вы ответили на поставленный в начале публикации заметки вопрос?

В каком возрасте создали семью Ваши родители?


Вариант №8

«Для любви к детям необходимо свободное время, в минуты непосредственного общения родителей с ребенком, когда возникает взаимное доверие и понимание, и совершается процесс воспитания маленького человека. Важно то, что действие такого контакта продолжается и спустя время. Ребенок еще долго вспоминает, переосмысливает своё недавнее общение с отцом и матерью.

В Госкомитете РФ подсчитали, что на воспитание детей родители затрачивают в среднем 37 минут в сутки. Это с учётом выходных, праздников и отпусков. Зато у экрана телевизора российский ребёнок в среднем проводит 3, 5 часа». (Из публикаций печати).

 

 

К каким последствиям может привести отмеченный социологическим исследованиям факт?

Что бы Вы предложили изменить в отношения между родителями и детьми?


Вариант №9

 В представлении некоторых западных учёных взаимосвязь и взаимообусловленность глобальных проблем образует некий «порочный круг» неразрешимых для человечества бедствий, из которого либо вообще нет выхода, либо единственное спасение состоит в немедленном прекращении экономического роста и роста населения. Такой подход к глобальным проблемам сопровождался различными пессимистическими прогнозами будущего человечества. В 1970 – 1980 – е годы на западе было опубликовано немало мрачных пророчеств, основанных на убежденности в неспособности человечества разрешить глобальные проблемы. Автор одного из них, американский социолог Р. Л. Хейлбронер, предрекая впадение человечества в новое варварство на опустошенной планете, пессимистически заявил: «Есть ли надежда у человека?» мы подразумеваем, возможность справиться с вызовами, которые бросает нам будущее, без чудовищной расплаты, то напрашивается ответ «Такой надежды нет!».

Выскажите своё отношение к словам Р. Л, Хейлбронера. На чём, по - вашему, основано его заявление?

    Могут ли оправдаться его пессимистические прогнозы?


Вариант №10

 

Как вы понимаете суждения немецкого философа Ф. Ницше? Насколько оно близко Вам?

«Нечего приукрашивать христианство – оно вело борьбу не на жизнь, а на смерть с высшим типом человека, оно предало анафеме все основные его инстинкты и извлекло из него зло – лукавого в чистом виде: сильный человек – типичный отверженец, «порочный» человек. Христианство принимало сторону всего слабого, низкого, уродливого; свой идеал оно составило по противоположности инстинктам сохранения жизни, жизни в силе; христианство погубило разум даже самых сильных духом натур, научив чувствовать заблуждение, искушение, греховность в самых высших ценностях духовного».

 

 

Каково, с Вашей точки зрения, соотношение и взаимодействие нравственности в религии?

Является ли религия оружием против «сильного человека»?

Нужна ли, по Вашему мнению, вера только « слабым людям»?


Вариант №11

Ознакомьтесь с высказыванием русского педагога, публициста В.П.Вахтерова, характеризующим русскую школу конца ХХ в.

    «Умственный паразитизм вообще распространен в нашей средней школе; готовые правила и выводы, услужливый учитель и учебник, где есть всё, чего требует экзаменатор, стали стеной между учеником и Божьим миром. За этой стеной ученик ничего не видит своими глазами, не соображает своим умом, его память воспринимает чужие наблюдения, чужые правила, чужые мысли.

Ничего своего – вот девиз такой школы и такой учебы.

Умственное рабство – вот её результат».

 

 

Применима ли подобная характеристика к современной системе образования? Своё мнение обоснуйте.

Что радует Вас в Вашем техникуме? Что в своём техникуме Вы хотели бы изменить, исправить?


Вариант №12

 

 

Проанализируйте данные социологических исследований, опубликованные в газете «Аргументы и факты»: «Молодежь стала более ответственно относиться к выступлению в брак. 82 % считают, что создание семьи возможно только при наличии необходимых материальных условий. Однако на вопрос: «Сколько времени Вы были знакомы до брака?» - большинство (27%) супружеских пар ответили, что около года. 20% «ограничились» сроком 4 – 6 месяцев».

 

 

Выскажите свое мнение по проблеме отношения молодежи к браку и семье.

Каковы, с Вашей точки зрения, условия прочности брачного союза?

    Каковы причины разводов?


Вариант №13

В интервью газете «Комсомольская правда» от 19 января 2001 г. Генеральный директор ОРТ К. Эрнст заявил: «…Зрители смотрят сериалы не так, как кино. Смотреть сериал - это все равно, что наблюдать за жизнью своих соседей. Люди, у которых в жизни ничего особенного не происходит, с удовольствием обсуждают, что сосед справа – пьяница и ходок, а соседа слева колошматит жена. Телевизор – это такой общий сосед. И люди смотрят его исключительно для того, чтобы испытать эмоции. Мы только думаем, что включаем новости, чтобы получить информацию. На самом деле мы хотим эмоции».

 

 

Согласны ли Вы с подобным утверждением? К какому типу культуры Вы бы отнесли сериалы из разряда « мыльных опер »? насколько необходима трансляция подобных программ по телевидению?

Если бы Вам представилась возможность формирования программы телепередач, что бы Вы включили в сетку вещания, а что бы Вы убрали из программ телепередач?

 


 

Вариант №14

Снижение устойчивости семьи и рождаемости в нашей стране оценивается социологами по-разному. Одни видят в этом признаки появления семьи нового типа – «супружеской семьи», где главным становится духовное и сексуальное общение супругов, их досуг. Другие учёные расценивают снижение рождаемости и устойчивости семьи как временные негативные явления, которые в будущем будут устранены под влиянием активной демографической политики.

 

 

А каково ваше мнение о перспективах семьи?


Вариант №15

На биржу труда обратилось 2 человека. В анкете одного из них значилось: возраст 25 лет, работал шофером 3 года, образование 9 классов, хотел бы работать в коммерческом банке, должность не имеет значения, зарплата – не менее 20 тысяч рублей.

В анкете другого было указано: возраст 40 лет, закончил финансовый техникум, хотел бы работать в коммерческом банке в должности рядового операциониста с заработной платой в пределах 20 тысяч рублей.

 

 

Каковы, на Ваш взгляд, шансы обоих претендентов на должность в коммерческом банке?

Какие требования выставляют сегодня работодатели к наемным рабочим?

Какие качества наиболее ценятся работодателями?


Вариант №16

 

Английский философ, экономист А. Смит отмечал:

«Каждый отдельный человек старается употреблять свой капитал так, чтобы продукт его обладал небольшой стоимостью. Обычно он не имеет в виду содействовать общественной пользе, а преследует лишь собственный интерес. . . Однако при этом, как и во многих других случаях, он невидимой рукой направляет к цели, которая совсем не входила в его намерения, преследуя свои собственные интересы, он неизбежно предпочитает такие действия, которые наилучшим образом служат интересам общества».

 

Почему происходят столь удивительные превращения личной экономической выгоды в экономические интересы общества?

Какая «невидимая рука» направляет действия человека в экономической сфере на благо общества в целом?

 


 

Вариант №17

Как Вы понимаете высказывание французского поэта П. Валерии: «Сильное государство подавляет нас, а при слабом мы погибаем»?

 

Свой ответ обоснуйте.


Вариант №18

 

Отметьте знаком « + » те действия, которыми человек сам может обеспечить себе благосостояние, а знаком « - » те, которыми ему может помочь государство

 

Открытие своего дела Снижение налогов Прибавка к зарплате Покупка акций Участие в забастовке Экономия на еде Изучение иностранного языка Приватизация Прибавка к пенсии Покупка лотерейного билета Улучшение работы бирж труда Поиски дополнительного заработка Получение банковской ссуды   Получение дополнительного образования Эмиграция в другую страну Экономия электроэнергии в квартире Снижение стоимости платы за жильё Введение бесплатных школьных обедов Доплаты одиноким матерям и инвалидам Получение пособия по безработице  

 

Имейте в виду, что здесь приведены такие действия, которые требуют и знака « + » и знака « - ».


Вариант №19

 

 

Представьте, что семья – это высокая мачта на ветру. Держится она за счет тросиков – распорок, один конец которых крепится к мачте, а второй – к земле. Чем больше таких распорок, тем крепче стоит мачта.

 

 

    Нарисуйте такую мачту с тросиками, Вдоль каждой распорки напишите, что она означает. Пусть это будут не только экономические «денежные» тросики, но и все другие, которые позволяет семье прочно стоят на ветру.


 

Вариант №20

 

Какие качества человека и почему могут ему избежать безработицы, а какие повышают шансы лишиться работы?

 

Самоуверенность                                                       Хитрость                                                              Лживость Скромность                                                    Ум                                                                   Сила воли                                                                 Жадность                                                        Зависть                                                            Угодничество                                                  Фантазия                                                           Смелость     Уступчивость Готовность к риску Предприимчивость Грубость Пьянство Лень Вежливость Образованность Совесть  

 

Не думайте, что здесь приведен случайный набор качеств. Подумайте, есть ли среди них, которые самым неожиданным образом могут повлиять на трудовую судьбу человека?


Вариант №21

 

Составьте на себя, 25 – летнего человека (Вам нужно «прибавить» к своему возрасту несколько лет), анкету для биржи труда по любой схеме, из которой должно быть ясно, что именно в ваших услугах, нуждаются самые престижные фирмы.

 


 

Вариант №22

 

 

В прежние времена люди стремились копить деньги и хранить их в горшках, в банках, зарытыми в огороде, замурованными в стены. Время от времени люди находят эти клады и сегодня. Кстати, государство за каждый найденный клад выплачивает счастливчику 25% стоимости этого клада. Если человек, нашедший клад, утаил его от государства, ему не избежать уголовного наказания.

 

Как Вы думаете, почему государство поощряет тех, кто находит клад и возвращает его государству, а также наказывает тех, кто присваивает его?

 Почему сейчас невыгодно хранить деньги дома «в чулке»?

И где их лучше, выгоднее хранить? Почему?

Обоснуйте своё мнение.


Вариант №23

 

 

Он отшвырнул деньги, усмехнулся и сказал «Ненужный хлам. Зачем ты мне теперь? Ты не стоишь и того, чтобы я нагнулся и поднял тебя с полу».

 

 

Как Вы думайте, кто мог так сказать и при каких обстоятельствах? Приведите примеры такого отношения к деньгам.

 

 


 

Вариант №24

Во многих странах простые люди объявляют бойкот тем кинозвездам, которые разгуливают в дорогих шубах из меха тигров, леопардов.

 

                                                

                                                                                                                          

В чем здесь дело?


Вариант №25

 

 

В кафе подавали очень вкусное мороженное по цене 34 руб. за порцию. Владелец кафе убедился, что очередь в его учреждение изо дня в день не уменьшается. Он поднял цену за порцию до 50 рублей. Посетителей стало в 2 раза меньше, но зал все время оставался полным.

 

 

Как изменились доходы владельца кафе?

Как эти доходы сделать еще выше?

От чего они могут понизиться?


Вариант №26

 

На территории завода десятилетиями скапливался производственный мусор. Все были недовольны: и запах, и место занимает. Вывозить? Грузить нечем, транспорт дорогой. Но вот появился человек, представляющий фирму, который предположил заводу продать фирме этот мусор. Директор с радостью согласился. Сделка состоялась, 100 тыс. руб. было перечислено на счет завода. Мусор вывезли. Фирма переработала этот мусор, получив ценное сырье, из которого была произведена партия декоративной плитки. Плитку продали за 100 млн. рублей. В течение года работало предприятие, дававшее хороший заработок 1 тыс. рабочих. Государство получило от фирмы 40 млн. руб. в виде налогов.

 

 

Что от предприимчивости людей выиграли: завод, рабочие, общество, государство?

Хорошо или плохо, когда целью предпринимателя являются деньги?

Придумайте похожую ситуацию.

 

 


 

Вариант №27

 

 

Придумайте политическую рекламу, которую Вы смогли бы использовать в ходе избирательной компании. Составьте перечень характерных черт, которые должны быть учтены при составлении политической рекламы.

 


Вариант №28

 

 

Напишите заметку в газету: « Трудно ли быть студентом ».

 

 

Узнайте мнение других студентов.


Вариант №29

 

Нарисуйте карикатуру на любое политическое событие или явление текущего года, или на известного политического деятеля. Карикатура должна соответствовать следующим требованиям:

а) быть простой и понятной;

б) отражать политические символы;

в) адресована определенной социальной группе;

г) не уничтожать достоинства личности изображенных на ней людей.


 

Вариант №30

 

Познакомьтесь с суждением известного социолога П.Сорокина. Согласны ли с его аргументами?

«Все «взяточники» начинают брать взятки, имея убеждение в моральной ее непозволительности. Но мало-помалу, при частном «взимании взятки», в их сознании убеждения «нельзя брать взятки» - слабеет, и, в конце концов, они берут взятку без всяких упреков своей совести, как нечто вполне позволительное, допустимое и т.д.

Возьмите историю большинства рецидивистов-воров и «закоренелых» убийц…все они начинали свою «карьеру» с убеждения, что красть нельзя, что убивать нельзя. Но однократное нарушение этого принципа уже ослабляет это убеждение; чем больше число раз повторяется акт, противоречащий этим убеждением, тем меньше и меньше противодействие оказывают последствия, и кончается очень часто дело тем, что первоначальное убеждение «нельзя красть и убивать» сменяется противоположенным, возводящим в принцип кражу и убийство»

 

 

Как на ваш взгляд влияют на моральный облик человека поощрения и наказания?


Вариант №33

Познакомьтесь с высказываниями:

Б.Райзберг, доктор экономических наук:

«Предпринимательство – это самостоятельная, инициативная, осуществляемая на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность любая деятельность отдельных граждан или групп граждан, направленная, главным образом, на получение экономической выгоды в форме прибыли или иной форме».

В.Богачев, доктор экономических наук:

«Предпринимательэто бедолага и вечный должник, неуемный оптимист, добровольно избравший для себя жизненную карьеру, в которой ему не раз придется сменить объект и, может быть, сферу хозяйствования; вероятно, разориться и вновь пытаться встать на ноги: немилосердный самоэксплуататор без нормативного рабочего дня и отпусков, не позволяющий себе даже при успешном ходе дел тратить собственное потребление больше чем, квалифицированный рабочий».

 

 

Согласны ли вы с характеристикой, данной предпринимателю и предпринимательству в приведенных высказываниях?

 С каким из экономических факторов производства у предпринимательства много общих черт? Какие это черты?

Почему, тем не менее, предпринимательство выделено в отдельный фактор производства?

  


 

Вариант №31

Решите задачу:

Вы берете у банка 10 тыс. рублей на полгода под 50% годовых. Сколько вы должны вернуть денег банку?

Какие процентные ставки за потребительский кредит в банках:

    Сбербанк;

    МДМ банк;

ВТБ и другие?

Рассчитайте сколько денег Вы должны вернуть банкам по их процентным ставкам?


 

Вариант №32

Решите задачу:

Вы положили 1 января в банк 10 тыс. рублей под 45% годовых. Сколько денег вы получите в банке через год ?

Какие процентные ставки по депозитам в банках:

    Сбербанк РФ;

    ВТБ;

    МДМ банк и др?

 

        

 

 

        

 


 

                                         Вариант №34

«Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие»,- писал русский философ И.Ильин.

Согласны ли вы с подобной позицией?

Какими чертами, по вашему мнению, должны обладать «лучшие» правители?


 

                                       Вариант №35

«Представьте, что вы участвуете в избирательной компании в качестве кандидата. Придумайте тему, рекламную заставку и основной лозунг вашей избирательной компании.

 

 


 

                                   Вариант №36

 

 

Используя метод интервьюирования или анкетирования, выясните, какими личными качествами должен обладать кандидат в президенты России, по мнению ваших сокурсников. Полученные данные обобщите и сделайте выводы.  


 

                                      Вариант №40

 

 

В периодической печати неоднократно появлялись сообщения о том, что в последнее время «растет число тех, кто не доверяет никому из политических лидеров, не симпатизирует ни одной из политических партий и кто вообще не пойдет на выборы ни при каких обстоятельствах».

 

 

Правы ли те граждане, которые  не участвуют в выборах в законодательные органы и в выборах должностных лиц?

Какой научный термин примеряется к людям, которые ведут себя подобным образом?


                                         Вариант № 42

 

 

Древние римляне говорили: «Закон суров, но это закон». Французскому мыслителю Монтеню принадлежит следующее высказывание: «Законы пользуются всеобщим уважением не в силу того, что они справедливы, а лишь потому, что они являются законами».

 

Согласны ли вы с подобной позицией?

Можно ли утверждать, что отношение к закону осталось неизменным со времен Древнего Рима и позднего средневековья?

В чем, по-вашему, заключается функция закона: запрещать вредные для общества действия или разрешать определенные действия?

Можно ли утверждать, что закон не всегда является правовым?


                                  Вариант №44

 

 

В газете «Аргументы и факты - Петербург» в 1999 году была помешена заметка Е.Петровой:

«…Здоровенный детина, изловчась, повисает на лошадиной ноге, как на турнике. Компания эффективно фотографируется, ухватившись за змею. Ну, а на память о посещении Медного всадника гвоздиком царапают на бронзе свои имена.

Ущерб может стать непоправим,- говорит заведующая отделом Музея городской скульптуры Надежда Николаевна Ефимова. –Памятник тонкостенный, от 2,5 до 5 миллиметров, ничего не стоит повредить бронзу. Можно вновь реставрировать, вкладывать деньги, а потом город не докупит лекарств, не выдаст пособия. Все взаимосвязано. Вот мамаша помогает ребенку вскарабкаться на пьедестал, но возмущается теми, кто напакостил парадной».

 

Какое административное правонарушение было совершено в описанной ситуации?

Существует ли взаимосвязь между фактом отношения горожан к памятникам истории и архитектуры и социально-экономическим благополучием города?

Предложите перечень эффективных мер сохранения культурно-исторических ценностей.


                                    Вариант №45

 

 

Газета «Аргументы и факты – Петербург» (1998. № 34) опубликована статью М.Северова: «Зверем собаку делают люди»: «По разным оценкам, в Петербурге сегодня насчитывается 300-400 тысяч собак. Из них около ста тысяч – бездомных. В прошлом году собаки покусали почти 17 тысяч человек. Собаки не виноваты, считают в городском Центре проблем содержания животных. Нет социально опасных пород, есть социально опасные владельцы. Существует два типа хозяев, уродующих психику собаки. Первые просто не знают, зачем они берут собаку, как с ней жить и воспитывать. Они равняют себя с собакой, которая в результате выходит из под контроля. Вторые взаимоутверждаются через животное. Большая злобная машина, шагающая рядом, дает чувство уверенности, и они воспитывают собаку так, чтобы она жрала все, что движется. И в том, и в другом случае не человек управляет собакой, а собака человеком. Культура собаководства предусматривает обязательное обучение владельца».

Как, по-вашему мнению, законодательство должно регулировать проблему содержания животных в городских условиях?

Какими качествами должен обладать настоящий собаковод?


                                      Вариант №46

 

 

А.М.Горький писал: «Хулиган- существо, лишенное социальных чувств, он не ощущает никакой связи с миром, не сознает вокруг себя присутствие каких-либо ценностей и даже постепенно утрачивает инстинкт самосохранения – теряет сознание ценности лично своей жизни…Этот человек всю жизнь колеблется на границе безумия, и социально он более вреден, чем бациллы  заразных болнзней…»

 

 

Возможно ли столь жесткую характеристику, данную А.М.Горьким, применить к мелкому хулиганству? Свою позицию объясните.

Какими правами наделено лицо, привлекаемое к административной ответственности?

К кому может обратиться гражданин, привлекаемый к административной ответственности, для защиты своих прав?

Каковы дополнительные гарантии прав несовершеннолетних в случае привлечения их к административной ответственности?


                                          Вариант №47

 

 

Из письма в газету: « Что же это такое творится? Как ни пойдешь на рынок, каждый продавец обязательно норовит обвести! Вчера купила полкило сыра - дома взвесила,120 граммов не хватает. Ветчина - вместо 1 кг оказалось 700г! В общем, на дух покупках меня обсчитали на 21 рубль – я пенсионерка, эти деньги для меня не лишние… Неужели с этим ничего нельзя поделать ?» 

 

 

Как бы вы ответили на поставленный вопрос, исходя из норм административного права?


                                       Вариант №48

 

 

Из школьного сочинения учащегося 10 класса: «Я очень люблю слушать музыку. Прихожу вечером домой и включаю центр на всю катушку. Но соседи начинают стучать по батареям, звонят и требуют покоя. Все равно буду слушать. Почему они ущемляют мои права , запрещая заниматься тем, что мне нравится?» 

 

Происходит ли ущемление чьих- либо прав в данной ситуации?

Является ли громкое прослушивание музыки административным правонарушением?


                                   Вариант №49

 

 

Международная статистика ( Евростат ) утверждает, что самыми «ленивыми» странами считаются Бельгия и Италия, где количество рабочих часов в неделю составляет 37,5 и 34,5 часа. Самыми «трудолюбивыми» - Япония и…Люксембург – там трудятся 41,0 и 41,1, соответственно часов в неделю.

Что касается отпуска, то в среднем в Японии отпуск составляет 4 дня, в США – 7,5, в Швейцарии – 13,5, в Италии – 18, в Бельгии – 12, в Англии – 20, в Германии – 24. Самый большой отпуск в Норвегии – 29 дней и во Франции – 5 недель.

 

 

Какова продолжительность рабочей недели в России?

Какова продолжительность отпуска по российскому трудовому законодательству?

Выявите общие тенденции в динамике продолжительности рабочего дня и отпуска. Чем они, с вашей точки зрения, обусловлены?

Насколько вписывается российское трудовое законодательство в данные тенденции?

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.