Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация.. Объясните, почему невозможно непоседу сделать спокойным?. Как должен поступить педагог в данной ситуации?. Как помочь малышу обрести детство ?. Какой найти способ, чтобы повернуть детей к отверженному мальчику?. Как быть?



Ситуация.

Коля – мальчик подвижный. Его руки все время чем-то заняты. Он хватает попавшиеся на глаза предметы. Чертит карандашом. Его посещает много идей. И все их он стремится тут же высказать. Коля непоседа, во всем он хочет поучаствовать, все попробовать, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое. Маме это не нравится. Она все время его сдерживает, успокаивает.

Объясните, почему невозможно непоседу сделать спокойным?

 

Преподаватель: М.И.Ян

 

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »  
   

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01. «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

 
Экзаменационный билет № 14     Дисциплина: «Психология»
  1. Структура самосознания.. Формирование самосознания в дошкольном возрасте.

 

Дайте характеристику ребенку с холерическим типом темперамента, предложите рекомендации для воспитателей и родителей для организации эффективных условий для развития ребенка

Ситуация.. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.

Как должен поступить педагог в данной ситуации?

Преподаватель: М.И.Ян

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01. «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 15     Дисциплина: «Психология»

1. Коллектив дошкольников.( особенности, структура)

Влияние социального статуса в группе дошкольников на формирование и развитие личности.( по результатам практики приведи примеры «звезд», принятых и непринятых в группе). Раскройте сущность теста «Секрет» и условия его проведения в ДОУ.

· Задачи теста

· Организация тестирования

· Интерпретация результатов тестирования

· Коррекция по результатам теста

Ситуация. Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, педагог заметил: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он усовершенствует свой рисунок дорисовыванием и присоединением деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.

  • Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям «улучшить» их рисунки?

 

 

Преподаватель: М.И.Ян

 

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01. «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 16     Дисциплина: «Психология»

1. Индивидуально – типологические свойства индивида. Темперамент.

· Определение

· Роль Гиппократа в исследовании темперамента

· Физиологические основы темперамента ( по И.П. Павлову)

· Виды темперамента в зависимости от свойств высшей нервной деятельности

· Описательные характеристики людей с различным типом темперамента

Дайте описательную характеристику детям, которых наблюдали на практике с точки зрения проявлений темперамента. Как учитывала воспитатель особенности темперамента детей. Какие  линии поведения можно предложить для организации педвзаимодействия с детьми разных типов темперамента.

Ситуация. У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.

Как помочь малышу обрести детство ?

 

 

Преподаватель: М.И.Ян

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01. «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 17     Дисциплина: «Психология»

1.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. (личностная, интеллектуальная, эмоционально-волевая. Приведи примеры диагностики готовности детей к школе.

По результатам практики расскажите об особенностях работы с меланхоликом(свойства ВНД, особенности поведения, направления работы)

· Особенности высшей нервной деятельности холерика

· Поведенческие характеристики меланхолика.Организация педагогического взаимодействия ( по материалам практики)

Ситуация. Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детскомсаду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

  • Как организовать работу с родителями Сережи?
  • Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?

 

 

Преподаватель: М.И. Ян

 

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01 «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 18     Дисциплина: «Психология»
  1. Организация взаимодействия с гиперактивными детьми в условиях ДОУ.

· Причины гиперактивности

· Поведенческие проявления

· Направления работы и способы коррекции

 

Расскажи о влиянии « безразличных взрослых» на формирование самооценки дошкольников. Предложи диагностики на выявление самооценки.

Ситуация. В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает.

Какой найти способ, чтобы повернуть детей к отверженному мальчику?

 

Преподаватель: М.И. Ян

 

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01 «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 19     Дисциплина: «Психология»

 

  1. Индивидуально – типологические свойства индивида .Характер.

· Определение

· Роль деятельности в формировании характера

· Классификация черт характера

· Совместная работа ДОУ и семьи по формированию положительных черт характера

Расскажи о формировании социально одобряемых черт характера в ДОУ и семье.

 

Ситуация. В группе детского сада ежедневно большое количество детей (25-30 человек). Это не позволяет во время занятия уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Организовать подгрупповую работу не позволяет режим и специфика работы детского сада.

Как быть?

 

Преподаватель: М.И. Ян

 

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01 «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 20     Дисциплина: «Психология»

 

  1. Агрессивные дошкольники.

· Определение агрессивности

· Поведенческие проявления

· Причины возникновения детской агрессивности

· Диагностики на выявление агрессивности, программы коррекционной работы

Ситуация. «О девочке, жующей пластилин»

В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может.

  • Как быть?
  • Предложите несколько вариантов разрешения ситуации

 

 

Преподаватель: М.И. Ян

 

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.